Будет только хуже: в каких случаях замена масла в КПП автомобиля уже бесполезна
Очень часто автомобилисты в Украине пренебрегают заменой трансмиссионной жидкости, считая, что её ресурс рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. В какой-то момент автовладелец может понять, что ошибался и броситься выполнять важную процедуру, однако, скорее всего, будет уже поздно. Опытный автомеханик объяснил, когда замена масла в КПП не только бесполезна, но и вредна.
Любой эксперт знает, что трансмиссионная жидкость нужна для смазки и защиты внутренних компонентов трансмиссии. Она не даёт им перегреваться, подвергаться коррозии и слишком быстро изнашиваться. Однако, как только масло загрязняется и накапливает отложения, оно теряет свои полезные свойства, не выполняет возложенные на неё функции, что приводит к неполадкам с трансмиссией и в итоге полному отказу последней.
Механик обратил внимание, что для разного типа трансмиссии существует свой рекомендуемый регламент обслуживания. В вариаторе менять масло нужно каждые 30-40 тысяч километров пробега, для стандартного “автомата” эта периодичность составляет 40-50 тысяч километров, а для “механики” — 60-80 тысяч километров. Если в коробке установлен масляной фильтр, он также подлежит замене.
По словам специалиста, нередко автомобилисты обращаются в сервис для замены жидкости слишком поздно, когда уже появились первые симптомы неисправности трансмиссии. В такой ситуации замена жидкости принесёт больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше сразу думать о ремонте или замене коробки.