Замена моторного масла — один из ключевых этапов технического обслуживания автомобиля. Процедура это не самая сложная, поэтому водители часто предпочитают выполнять её самостоятельно, чтобы не тратиться на услуги СТО. Однако важно сделать всё правильно, чтобы не попасть впросак. В этой связи эксперты подготовили пошаговую инструкцию, позволяющую не допустить ошибок при замене лубриканта.
Шаг 1: Подготовка к замене масла
Сперва выясните, действительно ли вашему автомобилю требуется замена моторного масла. Регламент проведения данной процедуры, как правило, указан в руководстве по эксплуатации, который идёт в комплекте с авто. Если его нет, можно воспользоваться типичными рекомендациями экспертов, которые призывают менять смазку раз в 5 000 – 8 000 км при интенсивной езде в плотном городском трафике.
Когда вы поняли, что замена всё же нужна, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, переведите коробку передач в положение «паркинг» и активируйте стояночный тормоз. Двигатель должен быть холодным.
Шаг 2: Подготовьте инструменты
Для замены масла потребуется: ёмкость для сбора отработанного масла, домкрат и опоры, торцовый или гаечный ключ для откручивания крышки, лейка. Если масляной фильтр туго закручен, может потребоваться большой разводной ключ.
Шаг 3: Поднимите автомобиль
Подняв автомобиль домкратом, убедитесь, что он плотно зафиксирован на опорах. Проверьте, чтобы он стоял ровно, поскольку даже небольшой наклон может помешать полному сливу масла.
Шаг 4: Слейте старое масло и снимите старый фильтр
Откройте маслозаливную крышку в моторном отсеке. После этого установите ёмкость для отработки под масляный поддон и ослабьте пробку ключом, а затем открутите её рукой. Как только масло полностью стечет, установите пробку обратно. Слишком плотно затягивать её не надо, чтобы не повредить резьбу.
Аккуратно открутите старый масляный фильтр. На резиновые уплотнители нового фильтра перед вкручиванием следует нанести немного масла, чтобы улучшить герметичность и облегчить снятие фильтра в будущем.
Шаг 5: Опустите автомобиль и залейте свежее масло
После установки нового фильтра и пробки опустите автомобиль и залейте в двигатель новое масло с помощью лейки. Проверьте уровень с помощью щупа, не допуская, чтобы количество масла превышало отметку MAX.
Шаг 6: Проверка работы
После завершения работы запустите двигатель на 30-60 секунд, чтобы масло заполнило фильтр и циркулировало по системе. Заглушите мотор, снова проверьте уровень масла и долейте в двигатель ещё смазки, поскольку часть лубриканта ушла в систему.
Сегмент SUV (внедорожники и кроссоверы) начал активно набирать популярность в 1980-х годах и с тех…
Когда-то американская компания Tesla совершила революцию в сфере разработки и производства электрических автомобилей. Однако в…
Черная пятница — это идеальное время для выгодных покупок, особенно если вы хотите порадовать автолюбителя.…
Сегодня турбированные двигатели стали обыденностью для автомобилей разных классов, в том числе в сегменте седанов.…
Появление роботизированной трансмиссии позволило существенно упростить процесс управления автомобилем без вложения в конструкцию существенных средств.…
Седаны сегодня всё ещё достаточно популярны, особенно в люксовом сегменте, однако иногда их покупка сопряжена…