Как снять заклинивший масляной фильтр в автомобиле: советы механиков
Замена масла является одной из тех процедур, без которой сложно представить эксплуатацию и обслуживание автомобиля. При этом важно также менять не только саму смазку, но и масляной фильтр, который имеет свойство забиваться и выходить из строя. Одной из типичных проблем при этом становится заклинивание фильтра. Опытные механики поделились опытом, как выйти из ситуации быстро и максимально легко.
Важно понимать, что ключевыми причинами заклинивания фильтра являются его перетяжка и отсутствие смазки на резиновых уплотнителях при установке. Также некоторые водители забывают поменять старую прокладку, которая создаёт условия для блокировки фильтра.
Если вы столкнулись с застрявшим фильтром, не паникуйте. Прежде всего нужно попробовать открутить деталь, используя полотенце, чистую тряпку или другую прочную ткань, чтобы улучшить захват. Иногда этого достаточно, если фильтр не был слишком сильно затянут.
Некоторые автомобилисты заблаговременно готовятся к проблеме, приобретая специальный ключ для масляных фильтров. Это специальное приспособление, которое фиксируется на корпусе фильтра и позволяет открутить его с помощью гаечного ключа или трещотки. Иногда помогает старый ремень ГРМ, скрученный вокруг фильтра или отвёртка, которой протыкают корпус старого фильтра, создавая тем самым рычаг для его откручивания. Однако этот метод подходит только для металлических фильтров и требует осторожности, чтобы не повредить резьбу на блоке двигателя.
Также механики, которые сталкиваются с заклиниванием старого фильтра, могут применять метод нагревания детали. За счёт этого металл расширяется и фильтр откручивается проще.