Что нельзя делать при замене свечей зажигания, чтобы не убить двигатель автомобиля
Простейшая на первый взгляд процедура замены свечей зажигания требует предельной внимательности, последовательности и правильности выполнения. В противном случае последствия для двигателя могут быть фатальными, объясняют профессиональные механики. Они выделили ряд типичных ошибок, которые допускают автомобилисты при самостоятельной замене свечей.
В первую очередь эксперты обращают внимание на условия проведения процедуры. Вокруг должна быть чистота, в моторном отсеке тоже не должно быть посторонних предметов, которые могут случайно попасть через колодец для свечей внутрь цилиндра. Если это произойдёт, поломка мотора почти гарантирована.
Свечи меняются с разной периодичностью, которая зависит от их типа и качества. Иридиевые свечи могут служить по 100 000 километров, тогда как некоторые дешёвые расходники могут выйти из строя уже после первых 20 000 километров. Лучше не увлекаться излишней экономией на этих элементах в ущерб их качеству, поскольку от этого зависит не только работоспособность авто, но и исправность ключевых агрегатов.
Менять свечи нужно на тёплом двигателе, который уже не слишком горячий, но не совсем остыл. Это нужно, чтобы не повредить резьба на головке блока цилиндров. Также нельзя слишком сильно закручивать свечу при установке. Восстановить резьбу на ГБЦ может быть очень сложно и дорого. Лучше всего для этого использовать специальный динамометрический ключ, который исключает риск повреждение как резьбы, так и самой свечи.