10 автомобильных мифов, в которые пора перестать верить
Мир автомобилей окружен множеством устаревших мифов, которые часто вводят в заблуждение даже опытных водителей. Технологии и исследования рушат эти стереотипы, предлагая взглянуть на привычные вещи под новым углом.
1. Заправка на работающем двигателе безопасна
На самом деле это не так. Работающий двигатель увеличивает риск возникновения статического электричества, что при определенных условиях может привести к возгоранию.
2. Ремни безопасности и подушки вредны
Исследования доказали, что ремни и подушки безопасности спасают тысячи жизней ежегодно. Их вред возможен только при неправильном использовании.
3. Масло нужно менять каждые 5–7 тыс. км
Современные моторные масла позволяют увеличивать интервал замены. Многие производители рекомендуют 10–15 тыс. км, а иногда и больше.
4. Электромобили более экологичны?
Несмотря на углеродный след от производства аккумуляторов, электромобили в долгосрочной перспективе намного экологичнее благодаря нулевым выбросам в процессе эксплуатации.
5. Круиз-контроль опасен в дождь
Современные системы круиз-контроля учитывают дорожные условия. Главное — сохранять внимание и не полагаться на технологию полностью.
6. Батареи электромобилей недолговечны
Технологии делают аккумуляторы все более долговечными. При правильной эксплуатации они могут служить 15–20 лет, что подтверждают данные производителей.
7. Бензобаки взрываются от выстрела
Этот миф пришел из кино. На практике выстрел может вызвать утечку топлива, но вероятность взрыва крайне низка.
8. Электромобили часто загораются
Статистика показывает, что электромобили даже реже загораются при авариях, чем машины с ДВС. Безопасность обеспечивают сложные системы контроля батарей.
9. Открытый задний борт пикапа экономит топливо
Наоборот, это увеличивает аэродинамическое сопротивление и расход топлива. Использование тентов или закрытых бортов помогает улучшить экономичность.
10. Беспилотники уже полностью автономны
Хотя технологии автопилота быстро развиваются, водитель все еще обязан контролировать процесс управления. Полностью автономные машины — это будущее, а не настоящее.