Статті

Угар моторного масла: почему это происходит и как избежать проблем

Угар моторного масла — одна из самых распространенных и в то же время игнорируемых проблем среди автомобилистов. Незаметный для водителя процесс может перерасти в серьёзную угрозу для работы двигателя и обернуться дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, в чём причины угара масла и как с этим справляться.

Почему угорает масло?
Процесс угара моторного масла возникает, когда масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливной смесью, либо испаряется под воздействием высоких температур. Для большинства автомобилей незначительное снижение уровня масла между заменами — нормальное явление. Однако чрезмерный расход сигнализирует о неисправностях.

Основные причины угара моторного масла:

Износ поршневой группы. Изношенные поршневые кольца и цилиндры теряют герметичность, что позволяет маслу попадать в камеру сгорания. Это особенно характерно для автомобилей с большим пробегом.

Проблемы в системе вентиляции картерных газов. Засорение клапана PCV или шлангов системы увеличивает давление в картере, из-за чего масло выдавливается в цилиндры.

Неправильно подобранное масло. Использование масла с неподходящей вязкостью или сомнительного качества ускоряет его испарение, особенно в жарких условиях или при интенсивной эксплуатации.

Жесткие условия эксплуатации. Постоянная езда на высоких оборотах, резкие разгоны или работа в экстремальных климатических условиях приводят к перегреву масла и повышению его расхода.

Нарушения герметичности масляной системы. Протечки через сальники или прокладки также могут казаться угаром. Особенно часто это случается в старых автомобилях.

Особенности конструкции двигателя. Турбированные моторы и двигатели с высокой степенью сжатия предъявляют повышенные требования к маслу, что увеличивает вероятность его угара.

Как минимизировать угар?

Чтобы избежать повышенного расхода масла, важно придерживаться простых правил:

— Регулярно проверять уровень масла, особенно перед дальними поездками.

— Использовать масло, рекомендованное производителем.

— Проводить диагностику системы вентиляции картерных газов.

— Следить за состоянием сальников, прокладок и уплотнителей.

— Избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах и перегревов.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

В Украине установили новые возрастные ограничения для водителей: с какого возраста нельзя садиться за руль

В Украине введены возрастные ограничения для водителей. Узнайте, с какого возраста можно получить водительские права…

11.05.2025

Новый Renault Captur может появиться в Украине

Renault Captur в новой гибридной версии может появиться в Украине, предлагая мощность 160 л. и…

11.05.2025

Три модели Hyundai, разочаровавшие владельцев своей надежностью

Hyundai заслужила репутацию производителя доступных и технологичных автомобилей. Однако некоторые модели бренда вызвали обеспокоенность у…

11.05.2025

В Украине засветился суперкар Ferrari за 15 миллионов гривен с уникальными номерами за 115 тысяч

В Киеве заметили Ferrari за ₴15 млн с номерами за ₴115 тыс. Владелец – 31-летний…

11.05.2025

ТОП-5 автомобилей для новичков: легкость вождения, безопасность и надежность

В 2025 году выбор первого автомобиля для новичка остаётся важным шагом. С учётом современных тенденций…

11.05.2025

Исчезнет ли наличность на АЗС: как украинские заправки переходят на бесконтактную оплату и что это значит для водителей

Украинские автозаправочные станции (АЗС) активно внедряют бесконтактные методы оплаты, что меняет привычный процесс заправки для…

11.05.2025