Статті

Угар моторного масла: почему это происходит и как избежать проблем

Угар моторного масла — одна из самых распространенных и в то же время игнорируемых проблем среди автомобилистов. Незаметный для водителя процесс может перерасти в серьёзную угрозу для работы двигателя и обернуться дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, в чём причины угара масла и как с этим справляться.

Почему угорает масло?
Процесс угара моторного масла возникает, когда масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливной смесью, либо испаряется под воздействием высоких температур. Для большинства автомобилей незначительное снижение уровня масла между заменами — нормальное явление. Однако чрезмерный расход сигнализирует о неисправностях.

Основные причины угара моторного масла:

Износ поршневой группы. Изношенные поршневые кольца и цилиндры теряют герметичность, что позволяет маслу попадать в камеру сгорания. Это особенно характерно для автомобилей с большим пробегом.

Проблемы в системе вентиляции картерных газов. Засорение клапана PCV или шлангов системы увеличивает давление в картере, из-за чего масло выдавливается в цилиндры.

Неправильно подобранное масло. Использование масла с неподходящей вязкостью или сомнительного качества ускоряет его испарение, особенно в жарких условиях или при интенсивной эксплуатации.

Жесткие условия эксплуатации. Постоянная езда на высоких оборотах, резкие разгоны или работа в экстремальных климатических условиях приводят к перегреву масла и повышению его расхода.

Нарушения герметичности масляной системы. Протечки через сальники или прокладки также могут казаться угаром. Особенно часто это случается в старых автомобилях.

Особенности конструкции двигателя. Турбированные моторы и двигатели с высокой степенью сжатия предъявляют повышенные требования к маслу, что увеличивает вероятность его угара.

Как минимизировать угар?

Чтобы избежать повышенного расхода масла, важно придерживаться простых правил:

— Регулярно проверять уровень масла, особенно перед дальними поездками.

— Использовать масло, рекомендованное производителем.

— Проводить диагностику системы вентиляции картерных газов.

— Следить за состоянием сальников, прокладок и уплотнителей.

— Избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах и перегревов.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025