Как правильно тормозить двигателем на “механике” и “автомате”: водителям на заметку

Торможение двигателем позволяет снижать скорость автомобиля без использования традиционных способов. Это может быть крайне полезно для экономии топлива или при езде по скользкой дорожной поверхности. Многие считают, что тормозить двигателем можно только на механической коробке передач, но это не так. Эксперты объяснили как правильно это делать, в том числе и на “автомате”.

Прежде всего стоит понимать, за счёт чего осуществляется торможение двигателем. При отпущенной педали газа и включенной передаче частота вращения коленвала превышает минимальные обороты холостого хода. В этой ситуации уже не двигатель крутит колеса, а наоборот. Здесь уже машине приходится тратить накопившуюся энергию, что позволяет тормозить быстрее, чем на нейтральной передаче.

На автомобилях с «механикой» процесс торможения проще. Здесь нет необходимости переходить на нейтраль, просто постепенно понижается передача. В случае с “автоматом” обычно всё сама делает система, при спуске с горы система не переводит авто на повышенную передачу, что позволяет замедлиться. Однако на крутых спусках водителю лучше вмешаться в ситуацию, включив ручной режим и переведя АКПП на более низкую передачу. Если спуск слишком крутой, то можно перейти сразу на первую передачу.

В случае, если вы имеете дело с вариатором, то ситуация похожа с АКПП. На крутом спуске лучше помочь трансмиссии, но в остальном она справится сама.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять