Четыре ситуации, когда ESP в автомобиле лучше отключить
Система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) играет важную роль в обеспечении безопасности и удержании правильной траектории автомобиля при сложных дорожных условиях. Однако существуют случаи, когда работа электроники может только навредить. Эксперты выделили четыре таких ситуации, когда отключение ESP будет оправданным решением.
1. Преодоление грязи, песка или рыхлого снега
ESP, снижая мощность двигателя и подтормаживая колеса, препятствует движению по сложным покрытиям. Для успешного преодоления препятствий лучше отключить систему, чтобы сохранить максимальную тягу и использовать всю мощность двигателя.
2. Трогание в горку на скользкой поверхности
На подъеме с нестабильным сцеплением ESP может ухудшить ситуацию, не позволяя колесам буксовать. Отключение системы позволит контролировать мощность и сцепление вручную, что увеличит шансы на успешный старт.
3. Использование запасного колеса
При установке «докатки» или колеса меньшего размера ESP начинает некорректно считывать данные. Разница в оборотах мешает стабилизации, поэтому система должна быть временно отключена для безопасности.
4. Гонки и дрифт на специальных площадках
На треке или во время дрифта ESP ограничивает мощность двигателя и мешает контролируемым заносам. Отключение системы позволит профессиональному водителю управлять автомобилем в экстремальных условиях и использовать его потенциал на 100%.