Режимы «+» и «-» на АКПП: зачем и когда они нужны в автомобиле

На селекторах современных автоматических трансмиссий сегодня нередко можно увидеть таинственные обозначения «+» и «-». Поскольку даже опытные автомобилисты иногда не пользуются этими режимами, их назначение вызывает много вопросов. Издание SUVNews решило напомнить, зачем они нужны

Прежде всего стоит понимать, что речь идёт о ручном режиме управления КПП, которая носит название “типтроник”. Далеко не всегда он вынесен на селектор трансмиссии, иногда решение реализовано в виде подрулевых лепестков. Нужна такая функция на случай, если электронная система будет неправильно интерпретировать ситуацию. Например, в случае затяжного подъёма или пробуксовки. Это позволит избежать перегруза трансмиссии и не допустить её износа.

Помимо прочего, ручной режим в АКПП позволяет выполнять торможение двигателем, которое особенно актуально в зимний период на неустойчивой поверхности. Водитель может самостоятельно замедлять машину без использование штатной тормозной системы посредством постепенного понижения передачи.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять