Четыре ошибки при запуске двигателя автомобиля в мороз: что категорически нельзя делать
Запуск двигателя в автомобиле, казалось бы, является рутинной и простейшей процедурой. Однако многие водители делают это неправильно, из-за чего мотор подвергается повышенному износу. Особенно зимой при минусовых температурах. Эксперты выделили четыре распространённые ошибки автомобилистов при попытке завести машину.
Прежде всего нельзя в холода сразу крутить стартер после длительного простоя. После включения зажигания рекомендуется дать системе 3-5 секунд на сбор и обработку данных. За это время также будет проведена предварительная диагностика, позволяющая выбрать оптимальный состав топливо-воздушной смеси.
Также водители авто на механике нередко забывают выжать педаль сцепления при запуске двигателя. Если этого не сделать, то стартер будет крутить не только коленвал, но и шестерни трансмиссии при загустевшем масле, подвергаясь повышенной нагрузке.
Кроме того многие автомобилисты, если им не удалось запустить двигатель с первой попытки, продолжают крутить стартер, что также недопустимо. Подобное поведение ведёт к перегрузке АКБ и заливу свечей топливом, что лишь ещё сильнее усугубляет ситуацию. Поэтому после каждой неудачной попытки нужно дать стартеру отдохнуть несколько секунд.
Последняя опасная ошибка, которую часто совершают украинские автомобилисты, заключается в отсутствии прогрева двигателя после запуска. Зимой это особенно важно, поскольку смазка сильно сгущается и хуже смазывает фрикционные элементы мотора. В такой ситуации особенно высок риск износа силовой установки. Поэтому активно эксплуатировать мотор, не доведя его до рабочей температуры, категорически не рекомендуется.