Пять типичных ошибок при проверке уровня масла в автомобиле
Казалось бы, такая простейшая процедура, как проверка уровня моторного масла в автомобиле, не должна вызывать вопросов. Однако опытный автомеханик объяснил, что даже водители со стажем могут совершать одну из названных им пяти типичных ошибок в такой ситуации.
В первую очередь многие не понимают, когда нужно проверять уровень масла: на холодном или на горячем двигателе. Сотрудник СТО отмечает, что правильным не является ни один из ответов. Лучше всего делать это спустя 15 минут после глушения мотора, когда масло уже стекло в поддон, но ещё не совсем остыло. Также следует обращать внимание на щуп. На некоторых есть специальные метки Hot и Cold для проверки на горячем и остывшем двигателе.
Проверка осуществляется на ровной поверхности. В машине в этот момент не должно быть лишних грузов и пассажиров. Просто так засунуть щуп в маслозаливную горловину и мельком взглянуть на уровень не достаточно. Сперва механик рекомендует тщательно очистить щуп салфеткой или бумажным полотенцем. Ни в коем случае не грязной тряпкой, поскольку в мотор таким образом могут попасть грязь и абразивные частицы.
Погрузив щуп в двигатель, нужно подождать около минуты, а затем извлечь, удерживая в вертикальном положении вниз, чтобы масло не стекло ниже отметки. Проверять уровень масла нужно примерно раз в неделю. Если вы невовремя заметите недостаток масла в системе, то это может привести к быстрому износу двигателя.