Как продлить жизнь турбомотору: пять простых правил от автомеханика

Турбированные моторы сегодня уже не являются чем-то роскошным и часто появляются даже в бюджетных моделях авто. При этом стоит понимать, что ресурс таких агрегатов ограничен и составляет примерно 150 000 километров, после чего требуется обслуживание либо замена турбины. Вместе с тем есть способы продлить срок службы двигателя с наддувом. Опытный автомеханик дал пять ключевых рекомендаций, как это сделать.
Качественное масло
Следуйте рекомендациям производителя по использованию расходников, включая моторного масла. Обычно для турбомотора менять смазку нужно каждые 5 000 – 7 000 километров. Качественную смазку нужно подбирать потому что следует выбирать потому, что турбина работает под нагрузкой и разогревается до экстремальных температур, что сильно сказывается на ресурсе масла.
Прогрев
На пиковой мощности турбина может раскручиваться до 150 тысяч оборотов в минуту. Чтобы агрегат не пришёл быстро в негодность из-за износа, следует обеспечить ему рабочую температуру и должный уровень смазки. Для этого сперва и нужно дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
Не глушить мотор резко
Категорически не рекомендуется резкое отключение двигателя после серьёзной нагрузки. Если вы ехали по скоростной магистрали, а затем остановились и заглушили турбированный двигатель, то он попросту не успеет как следует остыть, поскольку останавливается масляной насос и лубрикант перестанет циркулировать по системе. В итоге мотор сперва очень быстро перегреется, а затем так же быстро остынет. Зимой такие перепады могут спровоцировать появление микротрещин.
Работа на холостых
Несмотря на то, что турбомотор требует прогрева, подолгу оставлять его работающим на холостых оборотах также нельзя. Дольше 20 минут такой режим может спровоцировать угорание масла.
Езда на низких оборотах на повышенной передаче
Использование повышенной передачи при низких оборотах в авто с турбомотором категорически недопустимо, поскольку это приведёт к быстрому износу турбокомпрессора, которому не будет хватать давления масла.