Легендарные автомобильные двигатели, которых к сожалению больше не выпускают

В мире автомобилей есть двигатели, которые стали настоящими легендами — благодаря надёжности, мощности или уникальному характеру. Но, к сожалению, даже лучшие моторы со временем уступают место новым технологиям, электрификации и экологическим стандартам. В 2025 году эти легендарные «сердца» машин больше не производятся, однако их имена до сих пор с уважением вспоминают энтузиасты и механики по всему миру, пишет Твоя МАШИНА.

Вот пятёрка двигателей, которые навсегда изменили автоиндустрию, но уже исчезли с конвейера.

1. BMW N54 (3.0 Twin Turbo)

Бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель N54 — настоящая находка для фанатов тюнинга. Мощность, мягкая работа и огромный потенциал для доработок сделали его культовым. Он устанавливался на BMW 335i, 135i, а также Z4. В то же время был известен и своими «детскими болезнями»: быстрым износом форсунок и проблемами с системой охлаждения. Тем не менее, это не помешало N54 получить ряд престижных наград и любовь поклонников.

2. Toyota 2JZ-GTE (3.0 Twin Turbo)

Самый известный японский двигатель в истории — сердце легендарной Toyota Supra. Турбированный 2JZ-GTE спокойно выдерживал до 1000 л.с. без капремонта при грамотном тюнинге. Он стал символом надёжности, выносливости и культового статуса «японского мускула». В 2025 году найти его — настоящая удача, ведь новые экземпляры больше не выпускаются.

3. Mazda 13B (Wankel Rotary)

Роторный двигатель — это отдельная философия. Mazda доводила эту технологию до совершенства, и 13B стал вершиной инженерной мысли. Благодаря компактным размерам, высоким оборотам и уникальному звуку, этот мотор превратил RX-7 в настоящую икону. Но высокий расход топлива и масла, а также экологические нормы вынудили компанию прекратить его производство.

4. Volkswagen VR6 (2.8 / 3.2)

Двигатель VR6 — инженерное чудо, объединившее компактность рядной «шестёрки» и звук V-образного мотора. Благодаря узкому углу развала цилиндров он стал идеальным решением для переднеприводных моделей — таких как Golf R32 или Passat VR6. Его плавность, мощность и характер сделали его любимцем водителей. Но экологические стандарты и тенденция на турбо-даунсайзинг положили конец его производству.

5. Mercedes-Benz M113 (5.0 / 5.5 V8)

Атмосферный V8 от Mercedes считался «вечным» двигателем. Надёжный, мощный, тихий и простой в обслуживании — он устанавливался на модели E-класса, S-класса и внедорожники ML. В версии AMG (M113K) с компрессором выдавал более 500 л.с. и обладал феноменальной тягой. Но в 2010-х годах ему на смену пришли новые битурбированные агрегаты, и выпуск M113 был прекращён.

Вывод

В 2025 году автомобильный мир стремительно меняется: электромобили, гибриды и новые экостандарты вытесняют традиционные ДВС. Однако именно эти легендарные моторы остаются в сердцах автомобилистов как символы золотой эпохи автоиндустрии. Если у вас ещё есть машина с одним из этих двигателей — вам повезло. Вы владеете частичкой истории.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять