20 лет без капремонта: семь правил долговечности двигателя

Сегодня многие автомобилисты считают, что время, когда автомобильные двигатели были “неубиваемыми” и работали десятилетиями без капитального ремонта, безвозвратно прошли. Однако правда в том, что многое, как и прежде, зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Механик одного из киевских автосервисов назвал изданию “Твоя МАШИНА” семь ключевых правил, соблюдение которых заставит ваш мотор служить до 20 лет без серьёзных проблем.
Масло — кровь мотора
Важнейшим фактором долговечности любого двигателя является использование качественного моторного масла. В украинских реалия интервал замены лубриканта следует сократить до 6-8 тысяч километров, считает эксперт. Он подчёркивает, что масло не только смазывает трущиеся детали, но и отводит тепло от двигателя, предотвращая перегрев.
Система охлаждения требует внимания
Как и в случае с маслом, антифриз должен быть качественным и меняться в соответствии с регламентом. Зимой эта жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, летом —предотвращает перегрев. Также следует избегать засорения радиатора, который выполняет важную функцию в системе охлаждения, но время от времени может забиваться пылью, грязью и насекомыми.
Фильтры и форсунки
После каждой замены масла важно менять не только масляный, но также воздушный и топливный фильтры. По словам механика, это позволит защитить мотор от загрязнений.
Ремень ГРМ — критически важный элемент
Простой на первый взгляд элемент требует особого внимания, подчёркивает специалист. Со временем ремень изнашивается и теряет эластичность. Его разрыв на ходу практически гарантированно приведёт к критическим повреждениям двигателя, который придётся менять.
Зимний запуск
На холодном двигателе запрещено трогаться с места, предупреждает мастер. Он призывает водителей всегда прогревать мотор, позволяя маслу растечься по деталям.