Когда сетка на радиаторе вредит двигателю автомобиля

Многие автосалоны и автосервисы предлагают своим клиентам услугу установки дополнительной защитной сетки на радиатор. В то же время опытный механик в комментарии изданию “Твоя МАШИНА” обратил внимание водителей, что этот аксессуар нужен далеко не всем. В некоторых ситуациях его установка может привести к серьёзным поломкам двигателя.
Зачем продают то, что вредит?
Водителей часто убеждают в том, что стандартная решётка радиатора не спасает машину от мелких камней и мусора. Опасаясь за целостность системы охлаждения, автовладельцы соглашаются за дополнительную плату установить эту деталь, чем нередко вредят двигателю.
Дело в том, что расположенные в передней части автомобиля радиаторы кондиционера, АКПП и основной радиатор требуют интенсивного обдува и свободного доступа встречных воздушных потоков к ним. Мелкая сетка препятствует охлаждению жидкости, что провоцирует перегрев ключевых узлов и агрегатов в автомобиле.
При этом практика показывает, что защита радиаторам не особо требуется. Даже крупные камни при попадании в них не способны нанести критический уроне. Таким образом автовладельцы устанавливают потенциально опасную деталь, от которой нет никакой пользы.
Миф о защите от грязи
Есть также распространённое мнение, что сетка защищает от насекомых и пыли. Какой-то эффект от сетки действительно есть, однако часто она очень быстро засоряется, что приводит к тому, что воздух радиатор почти не обдувает. Единственный эффективный способ поддержания чистоты – регулярная мойка радиатора под давлением.
Автопроизводители обычно проектируют системы охлаждения с учётом скорости движения, климата, конфигурации воздухозаборников. Когда речь заходит о радиаторной решётке, следует понимать, что это не просто элемент декора, а важнейший компонент распределения воздушных потоков. Попытка вмешаться в этот процесс может обойтись вам крайне дорого.
Реальные последствия
Если навредить радиатору, можно получить быстрый износ системы охлаждения и перегрев мотора. В худшем случае возможны трещины в блоке цилиндров, поломка термостата, заклинивание двигателя. На восстановление уйдут десятки тысяч гривен.