За руль запрещено: после какого возраста нельзя управлять автомобилем

Европейский Союз кардинально пересматривает правила выдачи водительских прав гражданам пенсионного возраста. Как пишет Apotheken Umschau, тревожная статистика ДТП с участием пожилых автомобилистов заставляет европейских чиновников прибегать к жёстким мерам.

Масштабы проблемы

Исследования показывают, что в Европе и США каждый 4-5 водитель старше 65 лет. Это увеличивает риск аварий из-за снижения когнитивных функций. По словам медиков, такие процессы являются естественными для пожилых людей – у них замедляется реакций, ухудшаются зрение и слух.

Новые правила ЕС

Власти Евросоюза приняли новую Дерективу, которая позволяет странам-членам сокращать срок действия водительских лицензий для граждан возрастом старше 65 лет, а также внедрять дополнительные проверки физического и психологического состояния пожилых водителей.

Национальные подходы

Наиболее жёсткие меры по отношению к пенсионерам за рулём приняла Испания, где после 65 лет права обновляют уже через пять лет, а с 70 лет это делают уже раз в два года с обязательными медосмотрами. В Германии и Франции практикуют более либеральный подход, делая ставку на высокое самосознание пожилых автомобилистов. Поскольку Украине активно стремится вступить в ЕС в ближайшие годы, ей также придётся пересмотреть своё законодательство в вопросе выдачи прав пенсионерам. В Верховную Раду уже внесён соответствующий проект закона, который впрочем пока остаётся без рассмотрения.

Баланс безопасности и прав

Что касается тотальных ограничений в отношении возрастных водителей, то психологи преимущественно выступают против этого и акцентируют внимание на важности индивидуального подхода. Эксперты обращают внимание на огромное преимущество пенсионеров за рулём — многолетний опыт, который ничем не заменить.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять