Статті

Вредно ли для двигателя долго работать на холостых оборотах

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, и все больше водителей задают вопрос: стоит ли выключать двигатель при длительном простое, или лучше оставить его работать на холостых оборотах? Особенно активно этот вопрос обсуждают таксисты, которые регулярно оставляют двигатели на холостых оборотах в течение целых суток, не беспокоясь об их ресурсе. Но что по этому поводу говорят практика и эксперты? Ответ на этот вопрос дало издание SUV News.

Развенчиваем популярные мифы

Первый миф, который часто можно услышать, — это утверждение, что на холостых оборотах масляный насос не работает должным образом. На самом деле это — полная чушь. Современные двигатели настолько усовершенствованы, что даже на низких оборотах масло циркулирует без проблем, обеспечивая необходимое давление.

Другим мифом является утверждение, что форсунки забиваются нагаром после короткого времени работы на холостых оборотах. На самом деле в бензиновых моторах с распределенным впрыском нагар начинает накапливаться только после 100-150 тысяч километров пробега, независимо от того, как часто вы используете холостой ход. Конечно, нагар есть, но его появление значительно преувеличено.

Сколько на самом деле можно стоять на холостых оборотах?

До 30 минут — при таком времени простоя двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Он работает в нормальном режиме, и критических последствий для его работы не будет.

30-60 минут — это вполне допустимо, но желательно периодически повышать обороты до 2-3 тысяч. Такое время на холостых оборотах не приведет к серьезным проблемам, однако для профилактики стоит немного покататься.

Более часа — желательно избегать таких длительных простоев, особенно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, поскольку они более чувствительны к холостым оборотам. Тогда как дизельные двигатели или автомобили на газе не страдают от длительных стоянок на холостых оборотах.

Что на самом деле страдает?

Единственная реальная проблема, которую стоит учитывать — это ускоренное старение моторного масла. Холостой ход на низких оборотах способствует накоплению конденсата в системе, что ускоряет процесс окисления масла. Однако регулярная замена масла, как и техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров, полностью решает эту проблему.

Вывод

Современные автомобили гораздо более выносливы, чем мы привыкли думать. Главное — не забывать о своевременном техническом обслуживании. Иногда мифы о том, что холостые обороты могут «убить» двигатель, просто не имеют под собой оснований. Главное — это качественное масло и регулярные замены.

Не стоит переживать из-за пробок или длительного простоя на светофоре. Но и забывать о профилактике тоже не стоит.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Зачем на крыше вашего авто «плавник акулы»: его плюсы и минусы

Если вы когда-нибудь смотрели на крышу современной машины и замечали небольшой выступ в форме плавника…

11.07.2025

Дворники больше не нужны: как легко защитить лобовое стекло автомобиля от дождя

В дождь лобовое стекло превращается в «поле битвы» между водой и щетками. Но есть способ…

11.07.2025

Эта функция в автомобиле экономит ваши деньги: многие водители даже не подозревают о ее существовании

Бывает, что несколько секунд невнимательности возле автомойки заканчиваются поцарапанным зеркалом или мокрым салоном. Кто-то забыл…

11.07.2025

Бело-зеленый знак с велосипедом: что он означает и где его можно встретить

В некоторых странах ЕС появился новый дорожный знак. Белый прямоугольник с зеленой рамкой и символом…

11.07.2025

Нужно ли смазывать тормозные колодки в автомобиле: ответ механика

Гаражи опытных водителей часто похожи на мини-мастерские. И почти всегда на полке лежит баночка смазки.…

11.07.2025

Mazda официально представила новое поколение кроссовера CX-5: видео

На Фестивале скорости в Гудвуде Mazda показала новое поколение CX-5, сообщает «Авто24». Это уже третье…

11.07.2025