Статті

Вредно ли для двигателя долго работать на холостых оборотах

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, и все больше водителей задают вопрос: стоит ли выключать двигатель при длительном простое, или лучше оставить его работать на холостых оборотах? Особенно активно этот вопрос обсуждают таксисты, которые регулярно оставляют двигатели на холостых оборотах в течение целых суток, не беспокоясь об их ресурсе. Но что по этому поводу говорят практика и эксперты? Ответ на этот вопрос дало издание SUV News.

Развенчиваем популярные мифы

Первый миф, который часто можно услышать, — это утверждение, что на холостых оборотах масляный насос не работает должным образом. На самом деле это — полная чушь. Современные двигатели настолько усовершенствованы, что даже на низких оборотах масло циркулирует без проблем, обеспечивая необходимое давление.

Другим мифом является утверждение, что форсунки забиваются нагаром после короткого времени работы на холостых оборотах. На самом деле в бензиновых моторах с распределенным впрыском нагар начинает накапливаться только после 100-150 тысяч километров пробега, независимо от того, как часто вы используете холостой ход. Конечно, нагар есть, но его появление значительно преувеличено.

Сколько на самом деле можно стоять на холостых оборотах?

До 30 минут — при таком времени простоя двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Он работает в нормальном режиме, и критических последствий для его работы не будет.

30-60 минут — это вполне допустимо, но желательно периодически повышать обороты до 2-3 тысяч. Такое время на холостых оборотах не приведет к серьезным проблемам, однако для профилактики стоит немного покататься.

Более часа — желательно избегать таких длительных простоев, особенно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, поскольку они более чувствительны к холостым оборотам. Тогда как дизельные двигатели или автомобили на газе не страдают от длительных стоянок на холостых оборотах.

Что на самом деле страдает?

Единственная реальная проблема, которую стоит учитывать — это ускоренное старение моторного масла. Холостой ход на низких оборотах способствует накоплению конденсата в системе, что ускоряет процесс окисления масла. Однако регулярная замена масла, как и техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров, полностью решает эту проблему.

Вывод

Современные автомобили гораздо более выносливы, чем мы привыкли думать. Главное — не забывать о своевременном техническом обслуживании. Иногда мифы о том, что холостые обороты могут «убить» двигатель, просто не имеют под собой оснований. Главное — это качественное масло и регулярные замены.

Не стоит переживать из-за пробок или длительного простоя на светофоре. Но и забывать о профилактике тоже не стоит.

Recent Posts

Почему нельзя сразу включать печку после запуска двигателя

Зимой многие водители, попадая в салон автомобиля с морозной улицы, пытаются как можно быстрее согреться.…

12.12.2025

Из выхлопной трубы капает вода: когда это нормально, а когда сигнал о поломке

Время от времени украинские водители замечают, как из выхлопной трубы их автомобилей капает какая-то жидкость.…

12.12.2025

ТОП-5 машин, которые быстрее всего ржавеют: исследование

В процессе эксплуатации автомобиль может сталкиваться со многими неисправностями, которые можно исправить и починить. Но…

11.12.2025

Эти мифы о зимних шинах заставляют вас тратить больше денег и рисковать жизнью

Каждый год с приближением зимы среди водителей всплывают все те же мифы о зимних шинах,…

11.12.2025

McLaren готовится представить свой первый кроссовер: он будет стоить как Ferrari

Производитель спортивных автомобилей McLaren готовится дебютировать в сегменте SUV. Как сообщает Motor1, британский бренд активно…

11.12.2025

Opel представил обновленную Astra: меньше блеска, больше сути

Известный немецкий автобренд Opel официально представил обновление для своего хэтчбека Astra и универсала Sports Tourer.…

11.12.2025