С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, и все больше водителей задают вопрос: стоит ли выключать двигатель при длительном простое, или лучше оставить его работать на холостых оборотах? Особенно активно этот вопрос обсуждают таксисты, которые регулярно оставляют двигатели на холостых оборотах в течение целых суток, не беспокоясь об их ресурсе. Но что по этому поводу говорят практика и эксперты? Ответ на этот вопрос дало издание SUV News.
Развенчиваем популярные мифы
Первый миф, который часто можно услышать, — это утверждение, что на холостых оборотах масляный насос не работает должным образом. На самом деле это — полная чушь. Современные двигатели настолько усовершенствованы, что даже на низких оборотах масло циркулирует без проблем, обеспечивая необходимое давление.
Другим мифом является утверждение, что форсунки забиваются нагаром после короткого времени работы на холостых оборотах. На самом деле в бензиновых моторах с распределенным впрыском нагар начинает накапливаться только после 100-150 тысяч километров пробега, независимо от того, как часто вы используете холостой ход. Конечно, нагар есть, но его появление значительно преувеличено.
Сколько на самом деле можно стоять на холостых оборотах?
До 30 минут — при таком времени простоя двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Он работает в нормальном режиме, и критических последствий для его работы не будет.
30-60 минут — это вполне допустимо, но желательно периодически повышать обороты до 2-3 тысяч. Такое время на холостых оборотах не приведет к серьезным проблемам, однако для профилактики стоит немного покататься.
Более часа — желательно избегать таких длительных простоев, особенно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, поскольку они более чувствительны к холостым оборотам. Тогда как дизельные двигатели или автомобили на газе не страдают от длительных стоянок на холостых оборотах.
Что на самом деле страдает?
Единственная реальная проблема, которую стоит учитывать — это ускоренное старение моторного масла. Холостой ход на низких оборотах способствует накоплению конденсата в системе, что ускоряет процесс окисления масла. Однако регулярная замена масла, как и техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров, полностью решает эту проблему.
Вывод
Современные автомобили гораздо более выносливы, чем мы привыкли думать. Главное — не забывать о своевременном техническом обслуживании. Иногда мифы о том, что холостые обороты могут «убить» двигатель, просто не имеют под собой оснований. Главное — это качественное масло и регулярные замены.
Не стоит переживать из-за пробок или длительного простоя на светофоре. Но и забывать о профилактике тоже не стоит.
Если вы когда-нибудь смотрели на крышу современной машины и замечали небольшой выступ в форме плавника…
В дождь лобовое стекло превращается в «поле битвы» между водой и щетками. Но есть способ…
Бывает, что несколько секунд невнимательности возле автомойки заканчиваются поцарапанным зеркалом или мокрым салоном. Кто-то забыл…
В некоторых странах ЕС появился новый дорожный знак. Белый прямоугольник с зеленой рамкой и символом…
Гаражи опытных водителей часто похожи на мини-мастерские. И почти всегда на полке лежит баночка смазки.…
На Фестивале скорости в Гудвуде Mazda показала новое поколение CX-5, сообщает «Авто24». Это уже третье…