Статті

Вредно ли для двигателя долго работать на холостых оборотах

С каждым годом автомобили становятся все более технологичными, и все больше водителей задают вопрос: стоит ли выключать двигатель при длительном простое, или лучше оставить его работать на холостых оборотах? Особенно активно этот вопрос обсуждают таксисты, которые регулярно оставляют двигатели на холостых оборотах в течение целых суток, не беспокоясь об их ресурсе. Но что по этому поводу говорят практика и эксперты? Ответ на этот вопрос дало издание SUV News.

Развенчиваем популярные мифы

Первый миф, который часто можно услышать, — это утверждение, что на холостых оборотах масляный насос не работает должным образом. На самом деле это — полная чушь. Современные двигатели настолько усовершенствованы, что даже на низких оборотах масло циркулирует без проблем, обеспечивая необходимое давление.

Другим мифом является утверждение, что форсунки забиваются нагаром после короткого времени работы на холостых оборотах. На самом деле в бензиновых моторах с распределенным впрыском нагар начинает накапливаться только после 100-150 тысяч километров пробега, независимо от того, как часто вы используете холостой ход. Конечно, нагар есть, но его появление значительно преувеличено.

Сколько на самом деле можно стоять на холостых оборотах?

До 30 минут — при таком времени простоя двигатель не испытывает серьезных нагрузок. Он работает в нормальном режиме, и критических последствий для его работы не будет.

30-60 минут — это вполне допустимо, но желательно периодически повышать обороты до 2-3 тысяч. Такое время на холостых оборотах не приведет к серьезным проблемам, однако для профилактики стоит немного покататься.

Более часа — желательно избегать таких длительных простоев, особенно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, поскольку они более чувствительны к холостым оборотам. Тогда как дизельные двигатели или автомобили на газе не страдают от длительных стоянок на холостых оборотах.

Что на самом деле страдает?

Единственная реальная проблема, которую стоит учитывать — это ускоренное старение моторного масла. Холостой ход на низких оборотах способствует накоплению конденсата в системе, что ускоряет процесс окисления масла. Однако регулярная замена масла, как и техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров, полностью решает эту проблему.

Вывод

Современные автомобили гораздо более выносливы, чем мы привыкли думать. Главное — не забывать о своевременном техническом обслуживании. Иногда мифы о том, что холостые обороты могут «убить» двигатель, просто не имеют под собой оснований. Главное — это качественное масло и регулярные замены.

Не стоит переживать из-за пробок или длительного простоя на светофоре. Но и забывать о профилактике тоже не стоит.

Recent Posts

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025

Как сделать зимнюю омывательную жидкость дома и не потратить лишнего: простой рецепт

Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…

04.12.2025

ТОП-10 десятилетних седанов для покупки прямо сейчас: когда возраст – не приговор

Несмотря на популярность кроссоверов, седаны не сдают позиций. На вторичном рынке они держатся крепко, особенно…

04.12.2025