Какие ошибки при проверке уровня масла в двигателе могут «убить» ваш автомобиль
Проверить уровень масла на щупе – дело вроде бы банальное. Но именно на этом этапе многие и губят мотор. О таких случаях рассказал изданию «Твоя МАШИНА» владелец киевского автосервиса.
Первая и очень распространенная ошибка – водитель вытаскивает щуп сразу после остановки.
«Масло еще не стекло в картер, а щуп уже в руках. В таких случаях читают ложный уровень и едут дальше – с недоливкой», – говорит мастер.
По его словам, перед проверкой нужно дать мотору поработать 15 минут, заглушить, а затем подождать еще пять.
Вторая ошибка – неправильное считывание показателей. Щуп часто имеет разные отметки с обеих сторон.
«От положения трубки, наклона, геометрии отверстия – может быть расхождение в несколько миллиметров», – объясняет специалист. «Ориентироваться следует на сторону, которая равномерно покрыта маслом после второго замера».
Третий риск – протирание щупа не до конца или грязной тканью. Все, что останется на краю, попадает в мотор.
«Мне привозили двигатели, в которых были ворсинки из тряпки», – вспоминает эксперт.
И еще один нюанс. Если уровень превышает отметку Max, это может свидетельствовать о сбоях в топливном насосе или подтекании охладителя. Или же банально – кто перелил. Иногда это заканчивается дымом из выхлопа и изношенными сальниками. Идеальная отметка – между Min и Max. И проверка не на эмоциях, а с умом и паузой.
Обсудить эту тему в Facebook