Может ли неправильный масляный фильтр уничтожить двигатель автомобиля: отвечают эксперты

Американское издание SlashGear опубликовало материал о рисках использования неправильного масляного фильтра в автомобиле. И хотя текст написан для США, тезисы вполне актуальны и для украинских водителей – подтверждают в комментарии для «Твоя МАШИНА» украинские автомеханики.

В статье отмечается: фильтр – не просто металлическая банка, а важный элемент в системе смазки. Он должен не только задерживать грязь, но и обеспечивать нормальное давление масла. Если установить фильтр с другим давлением пропускания или клапаном, мотор может потерять смазку даже при полном баке.

«Да, мы это видим постоянно», – рассказывает Александр, моторист из Чернигова с 20-летним опытом. «Особенно часто это бывает после того, как владелец купил фильтр на рынке, ориентируясь только на размер. Внешне все совпадает, но либо фильтр течет, либо давление падает, либо клапан не работает как надо. А дальше – перегрев и серьезный ремонт».

Американские журналисты также упоминают о риске неправильного крепления – например, если резьба похожа, но не идентична. В таком случае фильтр может сорваться или не держать герметичность.

«Это классика для водителей, которые хотят «сэкономить на фильтре», – комментирует Максим, харьковский специалист по ремонту двигателей. «Многие не знают, что есть еще такие вещи, как давление открытия перепускного клапана или совместимость с типом масла. Иногда ставят фильтр, который не тянет более густое масло – и оно просто не проходит на холостом ходу».

В статье речь идет и о другом нюансе – фильтры для синтетики не всегда работают корректно с минералкой. Наши эксперты подтверждают и это.

«Видел, как фильтр, рассчитанный на синтетику, на обычном масле просто забивался и вызывал падение давления», – добавляет Максим. «Давление падает, лампочка мигает, а водитель думает, что это датчик. А дальше – двигатель уже «стучит».

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять