Прокачка тормозов в автомобиле: можно ли это делать водителю самостоятельно
Замена тормозной жидкости – не из тех процедур, где можно ошибиться. Но есть водители, которые упорно берутся за нее самостоятельно. Мол, ничего сложного. На самом деле это не так просто, объясняют в комментарии изданию «Твоя МАШИНА» опытные эксперты.
Классическая схема выглядит так: один нажимает на педаль, другой следит за клапаном выпуска воздуха возле колеса. Если же вы один, придется крутиться, как цирковой акробат. Прижать педаль, зафиксировать, отпустить клапан, затянуть снова – все это сидя на водительском месте и одновременно у колеса. Звучит как трюк.
Александр, механик одного из СТО в Киевской области, который ремонтирует тормозные системы более 15 лет, говорит:
«Можно самостоятельно, но без опыта рискуете наделать еще больше воздуха в системе. А это – вялая педаль и длинный тормозной путь».
Впрочем, есть инструменты, которые немного упрощают работу. Например, вакуумные насосы или системы с бутылкой и клапаном. Но даже в такой системе важно, чтобы все было герметичным. Иначе воздух зайдет с другой стороны. Главное – не забыть проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если там будет пусто, в систему снова зайдет воздух – и начинай все сначала. Что будет, если прокачать тормоза как попало? Результат – мягкая педаль, которую нужно давить до пола. В критической ситуации такая «невесомость» может закончиться аварией.
«Тормоза – не то, где можно халтурить», – подчеркивает автомеханик. «Они работают благодаря давлению в жидкости, а воздух это давление просто «съедает».
Прежде чем лезть под машину – подумайте, готовы ли вы рисковать, предупреждает специалист. Иногда лучше позвонить знакомому или отвезти авто на сервис.
Обсудить эту тему в Facebook