Вопрос не о моде: почему автомобильные шины всегда черные

Цвет шин – не дело дизайна. Это вопрос химии. Черные они из-за вещества, которое добавляют в резину – технический углерод. Как пишет издание SlashGear, это побочный продукт, возникающий при неполном сгорании нефтепродуктов. Сажа, по сути. Она укрепляет резину, делает ее более выносливой.

Как рассказал американский инженер-химик Джек Кениг, шины без технического углерода изнашиваются уже после 8000 км. С сажей – проезжают в десять раз больше. Это подтверждают и отечественные шиномонтажники. Михаил из Киева, работающий в отрасли с 2009 года, говорит:

«Мягкая резина без техуглерода просто «съедается» на асфальте. Особенно летом».

Черный цвет – не только о прочности. Он также помогает рассеивать тепло, которое возникает из-за трения. Плюс – защищает резину от ультрафиолета и озона. Без этого шина стареет быстрее, появляются микротрещины.

До 30-х годов прошлого века шины были светлыми. Их делали из натурального каучука и усиливали оксидом цинка. Но этот порошок не так эффективен. Тогда и начали массово добавлять сажу. Появились черно-белые шины – протектор черный, боковины белые. Их еще долго ставили на «люксовые» модели, такие как Chrysler LeBaron или Ford LTD. Но со временем и это ушло. Черная резина оказалась более практичной – меньше видна грязь.

Сейчас в производстве шин – более сотни компонентов: от стальных кордов до синтетических волокон. Но технический углерод по-прежнему доминирует. По оценкам отрасли, 90% из 8,2 млн тонн углерода ежегодно идет именно на резину.

Однако появилась конкуренция. Silica – порошок из золы рисовой шелухи – может частично заменить углерод. Его использует Continental еще с 1994 года. Он уменьшает сопротивление качению и выглядит светлее. Изменится ли цвет шин из-за этого – посмотрим. Но направление интересное.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять