Статті

«Прожаривание» двигателя: зачем это делать и как не навредить мотору

Некоторые водители время от времени «раскручивают» мотор до высоких оборотов. Не из-за желания «поганять», а чтобы очистить двигатель от нагара. В народе это называют «прожаркой». Но действительно ли она имеет смысл? «Твоя МАШИНА» разобралась в этом вопросе.

Сергей, инженер по сервису на одесской СТО говорит:

«Многие боятся оборотов. Но если мотор все время работает на 2000–2500 об/мин, со временем вкладыши и поршни начинают изнашиваться неравномерно. Особенно это касается турбированных моторов».

Турбина на низких оборотах часто не успевает прогреться. Влага в системе не испаряется. Вместо чистой смазки – эмульсия. Зимой это ускоряет износ. Добавляется еще одна проблема – засорение сажевых фильтров. В турбодизелях такое случается регулярно, объясняет специалист.

«Умное» прожаривание – не давить на газ в пол, а дать мотору поработать в пределах 4500–5000 об/мин в течение 20–30 минут. Это делают на трассе, где можно стабильно ехать 100–110 км/ч. Но без самой высокой передачи – тогда обороты будут выше.

В автомате лучше включать ручной режим. Вариатор тоже часто имеет ручное управление. Не нужно выкручивать до предела – достаточно держать стабильные обороты.

«Мы советуем прогревать мотор хотя бы раз в несколько недель. Но только после полного прогрева и в спокойный день без дождя. Иначе – больше вреда, чем пользы», – добавляет Сергей.

Обращайте также внимание на температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и не выезжайте на городские улицы с этим «ритуалом». Прокалка – это не гонки. Это профилактика. Но с головой.

Напомним, недавно водителям раскрыли простой трюк, как быстро охладить «закипающий» двигатель. Этот лайфхак может пригодиться в дорожной пробке в жару, когда опасность перегрева особенно высока.

Recent Posts

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025