Фото: Твоя МАШИНА
Некоторые водители время от времени «раскручивают» мотор до высоких оборотов. Не из-за желания «поганять», а чтобы очистить двигатель от нагара. В народе это называют «прожаркой». Но действительно ли она имеет смысл? «Твоя МАШИНА» разобралась в этом вопросе.
Сергей, инженер по сервису на одесской СТО говорит:
«Многие боятся оборотов. Но если мотор все время работает на 2000–2500 об/мин, со временем вкладыши и поршни начинают изнашиваться неравномерно. Особенно это касается турбированных моторов».
Турбина на низких оборотах часто не успевает прогреться. Влага в системе не испаряется. Вместо чистой смазки – эмульсия. Зимой это ускоряет износ. Добавляется еще одна проблема – засорение сажевых фильтров. В турбодизелях такое случается регулярно, объясняет специалист.
«Умное» прожаривание – не давить на газ в пол, а дать мотору поработать в пределах 4500–5000 об/мин в течение 20–30 минут. Это делают на трассе, где можно стабильно ехать 100–110 км/ч. Но без самой высокой передачи – тогда обороты будут выше.
В автомате лучше включать ручной режим. Вариатор тоже часто имеет ручное управление. Не нужно выкручивать до предела – достаточно держать стабильные обороты.
«Мы советуем прогревать мотор хотя бы раз в несколько недель. Но только после полного прогрева и в спокойный день без дождя. Иначе – больше вреда, чем пользы», – добавляет Сергей.
Обращайте также внимание на температуру охлаждающей жидкости, расход топлива и не выезжайте на городские улицы с этим «ритуалом». Прокалка – это не гонки. Это профилактика. Но с головой.
Напомним, недавно водителям раскрыли простой трюк, как быстро охладить «закипающий» двигатель. Этот лайфхак может пригодиться в дорожной пробке в жару, когда опасность перегрева особенно высока.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…