Не делайте этого, если у вас «автомат»: пять ошибок, которые «убивают» коробку

Водители любят автомат – удобно, без сцепления, нажал и поехал. Но даже автомат не прощает глупостей. Механики часто видят одни и те же поломки – и все они из-за привычек, которые кажутся мелочами. А зря. Издание SlashGear обратило внимание на пять типичных ошибок водителей при эксплуатации АКПП.

Первая глупость – переключение между R, D и P, когда авто еще катится. Например, въезжаешь в парковочное место и сразу включаешь паркинг. Или хочешь быстро развернуться. Коробка на такое не рассчитана. Это как попытаться всунуть гвоздь в гайку. В лучшем случае обойдется хрустом. В худшем – ремонтом.

Вторая – оставлять селектор в положении D, когда автомобиль стоит. В очереди, во дворе, на обочине – неважно. Если двигатель работает, а коробка в «драйве», она греется. Особенно летом. Перегрев со временем выводит трансмиссию из строя.

Третье – резкий старт с места. Нажать газ в пол – приятно. Но трансмиссия это ненавидит. Особенно в холодную погоду. Жидкость еще не разогрелась, металлы сжаты, все работает в стрессе. И такой «разгон» сокращает ресурс.

Четвертая ошибка – игнорирование лампочки Check Engine. Многие думают: загорелась – сама погаснет. Нет. Может быть все – от перегрева до пониженного уровня масла в коробке. Чек не просто так мигает. Увидел – езжай на диагностику.

Пятое – переключение в нейтраль на светофоре. Это не экономит топливо. Зато изнашивает коробку. А еще создает риск: машина может «не поехать», когда нужно будет трогаться срочно.

Инженер Станислав, который более 20 лет ремонтирует АКПП во Львове, говорит просто: «Автомат – штука надежная. Но относитесь к нему с умом. Он не любит панику и тупость».

Недавно мы писали, что означает буква S на коробке автомат. Иногда этот режим крайне полезен, но о нем мало кто знает.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять