Кому не стоит покупать авто с вариатором: предупреждение от автомеханика

Последние несколько лет вариаторы уверенно закрепились в компактных кроссоверах. Автопроизводители рекламируют их как удобную и «экономную» трансмиссию. Но есть нюанс. А точнее – несколько. «Твоя МАШИНА» их рассмотрела.
«Это коробка для спокойных, а не азартных водителей», – говорит Алексей, автомеханик с 20-летним стажем, который работает в Сумах.
По его словам, CVT хорошо ведет себя только в мягком городском ритме. Без рывков, без прицепа, без перепадов нагрузок.
Если же владелец любит нажимать на газ, гонять по трассе или время от времени тягать груз – вариатор начинает сдавать.
«Здесь нет запаса прочности, как у классического автомата или механики», – объясняет специалист. «Резкий старт или буксировка – и начинается износ шкива, ремня, сцепления. А после этого – либо дорогой ремонт, либо полная замена».
А вот с ремонтом все еще сложнее. Многие сервисы даже не берутся за починку CVT – из-за сложности конструкции и нехватки специалистов. Новый вариатор стоит от 100 до 150 тысяч гривен. Это сумма, которую не каждый готов выложить за авто с пробегом.
«У меня был клиент с Nissan Qashqai. Три года ездил без проблем, а потом потянул прицеп с грузом на дачу – и коробка сказала «прощай», – рассказывает мастер.
Такой тип трансмиссии подойдет только тем, кто ездит спокойно, не перегружает авто и не планирует внедорожных приключений. В других случаях лучше выбрать классическую АКПП или механику – хоть и не модно, зато надежно.
Ранее мы писали о том, что нельзя делать, если у вас «автомат». Эксперты перечислили пять ошибок, которые «убивают» коробку.