Почему нельзя выкручивать руль до упора: объяснение мастера

Водитель Виталий из Львова еще осенью заменил насос гидроусилителя в своем Volkswagen Golf. Причина – руль стал тугим, а под машиной появились пятна. Почти 9 тысяч гривен. «Сказали в сервисе – поймал обрыв шланга. Когда парковался, крутил руль до упора и так оставлял», – рассказывает мужчина в комментарии для издания «Твоя МАШИНА».

Именно такая привычка и сокращает жизнь гидроусилителя, говорят эксперты. Об этом говорит автомеханик Сергей, который более 15 лет ремонтирует рулевые системы. По его словам, когда руль доведен до крайнего положения, в системе резко возрастает давление. Насос, шланги, цилиндры – все работает на пределе. И долго это не выдерживает.

«Если оставить руль выкрученным, даже на 5–10 секунд, жидкость внутри начинает перегреваться. А шланги просто могут не выдержать. Потом появляются течь, шум или заклинивание», – говорит мастер.

В гидроусилителе действительно есть клапан, который должен снижать давление. Но он не панацея. Если водитель постоянно выкручивает руль до упора и оставляет его так – насос быстро изнашивается. Цены же на новые запчасти кусаются. Только замена насоса обойдется от 3 000 гривен. А еще шланги, жидкость, работа…

Специалисты советуют: дошли до упора – отпустите руль на четверть оборота. Так система не будет в стрессе. И лишних расходов удастся избежать.

Ранее мы писали, какие автомобили нельзя заправлять до краев. Сотрудник АЗС рассказал, почему это опасно.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять