Чем опасна езда на низких оборотах двигателя: ответ механика

Некоторые водители любят видеть стрелку тахометра в самом низу. Говорят, так машина меньше потребляет топлива. Но опытные автомобилисты утверждают: экономия здесь кратковременная. А последствия – реальные. Об этом пишет «Твоя МАШИНА».

Андрей, моторист с 15-летним опытом работы в Киеве, не раз сталкивался с последствиями такой езды. По его словам, при движении на 1300–1500 об/мин топливо сгорает не полностью, и нагар оседает на клапанах. «Потом водитель дает газ – а в камере сгорания уже мусор. В лучшем случае – детонация, в худшем – вылетают форсунки», – говорит специалист.

А еще – смазка. На низких оборотах насос не разгоняет масло так, как нужно. Верх двигателя остается полусухим. А если так ездить постоянно – начинаются проблемы с распредвалами, гидрокомпенсаторами и даже коробкой.

«Я видел 1,6-литровые моторы, которые проходили 70 тысяч, а потом – капремонт. Потому что владелец ездил «в экономрежиме», – добавляет Андрей.

Нормальная работа двигателя начинается с 2500 об/мин. Там и топливо лучше сгорает, и масло везде доходит. А главное – мотор не работает «в натяжку». Поэтому скупой платит дважды. За бензин – меньше, а за ремонт – втрое больше.

Недавно водителям объяснили, почему в жару нельзя глушить двигатель авто сразу после поездки. Такая привычка может очень быстро убить силовую установку.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять