Что означает буква «L» на автомате: этот режим может сэкономить вам кучу денег
Большинство водителей привыкли к стандартному набору на селекторе автомата: P, R, N, D. Но где-то рядом с ними часто сидит буква «L». Некоторые даже не представляют, что она там делает. «Твоя МАШИНА» расспросила экспертов по этому поводу.
Как оказалось, на самом деле «L» – это сокращение от Low, то есть «нижняя передача». При ее включении коробка держит машину на первой, иногда второй скорости. Это не случайность и не лишняя инженерная опция. Это – режим, созданный для конкретных ситуаций, когда стандартный Drive не справляется.
«Я всегда включаю «L», когда вытаскиваю прицеп из реки или еду в гору со старыми дубовыми дровами в кузове», – рассказывает Иван, фермер из Сумщины. «На обычной передаче машина просто не вытягивает».
Иван имеет в виду крутящий момент – чем ниже передача, тем сильнее авто тянет. Этот режим пригодится и при торможении двигателем на спусках. Вместо того, чтобы жжеть тормоза, водитель сбрасывает газ – и коробка держит передачу, не давая машине разгоняться.
Похожий принцип работает зимой или на скользких поверхностях. Высокая передача там – враг. Машина может резко потерять сцепление при малейшем сбросе газа. А на «L» все спокойнее – ползешь, как танк.
Механики советуют не пользоваться этим режимом без необходимости. Двигатель в таком режиме работает на повышенных оборотах, что приводит к излишнему расходу топлива и износу.
«Если видите букву L, не игнорируйте ее», – говорит автотехник Александр из Днепра. «Она не для красоты. Это – как пониженная передача в «механике», только адаптированная под автомат».
В городе, на парковках, при заезде на бордюр или в снегу – «L» может не раз выручить. Но злоупотреблять им не стоит. Как и любой инструмент, он эффективен только тогда, когда используется разумно.
Недавно мы писали, что означает буква S на коробке автомат. Эксперты объяснили, когда лучше использовать этот режим.
Обсудить эту тему в Facebook