Кнопка REST в Volkswagen: зачем она нужна и как ею пользоваться

В некоторых Volkswagen есть кнопка с надписью REST. Она похожа на символ рециркуляции, поэтому ее часто игнорируют. Но зря. В холодное время года она может выручить, сообщает «Твоя МАШИНА».

Суть в том, что пока мотор еще теплый, система отопления может немного «дожить» после его выключения. Именно для этого и придумали REST. Когда водитель глушит двигатель, а в радиаторе печки еще есть тепло, нажатием этой кнопки запускается вентилятор. Он работает не от мотора, а от аккумулятора. Воздух остается теплым еще около 20–30 минут.

«На первый взгляд – мелочь. Но когда ждешь ребенка из школы или стоишь возле магазина зимой, не расходуя топливо – это удобно», – говорит Сергей, автослесарь из Черкасс, который обслуживает модели VAG более 10 лет.

REST встречается не только в VW Passat или Golf. Эта же кнопка есть в BMW серий 3 и 5, особенно в дизельных версиях. Правда, в разных марках она может называться по-разному, но работает по тому же принципу. Сколько это «съедает» энергии? Совсем немного. Если аккумулятор исправен, бояться разрядки не стоит. Главное – не забыть выключить систему, если оставляете авто надолго.

С технической точки зрения REST работает через клапан в системе охлаждения, который направляет остаточное тепло в печку. Вентилятор же получает питание напрямую от аккумулятора, минуя главное реле зажигания. Об этом режиме упоминается в инструкции. Но ее мало кто читает. Поэтому кнопка и остается загадкой. А жаль – вещь полезная, особенно когда каждая капля топлива имеет значение.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять