Почему двигатель автомобиля плохо «тянет» в жару: как вернуть ему силы

Когда столбик термометра зашкаливает за +35 °C, моторная «бодрость» многих машин внезапно исчезает. Вместо привычного ускорения – вязкая реакция на педаль. Автомобиль как будто ленится. Но в этом нет магии – только физика. Объясняет «Твоя МАШИНА».

Чем жарче воздух, тем он реже. Если при нулевой температуре плотность воздуха около 1,29 кг/м³, то при +35 °C – уже 1,14 кг/м³. Меньше кислорода – слабее сгорает топливо. Современная электроника видит, что воздуха меньше, и подрезает бензин. В результате – бедная смесь и потеря мощности.

Да и электричество летом не без нагрузки. Кондиционер, вентиляторы, генератор – все это отнимает до 20% силы у слабых моторов. «Малолитражки» на 70–90 л.с. это чувствуют первыми.

«Самое простое, что советуем в такую жару – почистить радиаторы и проверить воздушный фильтр», – говорит Сергей, мастер СТО с 15-летним опытом в Киеве. По его словам, многие даже не представляют, сколько грязи скапливается между радиатором охлаждения и кондиционером.

Турбомоторы, хоть и имеют преимущество, не всесильны. Если интеркулер забит, горячий воздух остается во впуске. А контроллер реагирует снижением объема топлива – снова минус мощность. Что помогает: чистые радиаторы, свежий фильтр, опрятный интеркулер. И немного терпения – лето, как и пробки, когда-нибудь проходит.

Ранее мы писали, почему в жару нельзя глушить двигатель авто сразу после поездки. Распространенная привычка может обернуться серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять