Короткие поездки убивают двигатель автомобиля: что с этим делать

Многие водители даже не задумываются, сколько вреда могут нанести своему автомобилю, просто ежедневно ездя на работу, в магазин или в школу. Вроде бы мелочь – 3–5 км туда и обратно. Но когда таких маршрутов много, а длительных поездок почти нет, двигатель постепенно изнашивается, пишет Interia. И неважно, бензиновый он или дизельный.

Двигатель рассчитан на работу при температуре 85–90 градусов. А за 10 минут в городе он не успевает прогреться. И тут начинаются проблемы. Масло густое, как патока. Оно не смазывает, а лишь частично защищает металл. Трение между деталями возрастает. Изнашиваются подшипники, греется цепь ГРМ, страдает турбина.

У дизелей есть своя беда – сажевый фильтр. Для очистки ему нужно более 600°C. А в городе таких температур не бывает. Фильтр забивается сажей и перестает работать. Замена может стоить десятки тысяч гривен.

У бензиновых моторов другие симптомы. При каждом холодном запуске возрастает расход – иногда на 40–50%. Часть топлива не сгорает, оставляя нагар на клапанах. Добавьте еще и ускоренный износ свечей – и имеем полный набор для ремонта.

Короткие поездки разрушают не только двигатель. Влага в глушителе не успевает испариться – образуется конденсат, а дальше коррозия. Плюс проблемы с катализатором, который без разогрева не выполняет свою функцию. Аккумулятор – еще одна жертва. Его не успевает зарядить генератор, и он постепенно садится.

Что делать? Раз в две недели проедьте по трассе хотя бы 30 км с постоянной скоростью. Это как профилактика – двигатель выйдет на рабочий режим, масло прогреется, фильтр очистится, а аккумулятор получит полный заряд.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять