Почему полицейский после остановки заглядывает водителю за плечо: одна находка позволит ему отобрать машину

В большинстве случаев, когда патрульный подходит к автомобилю, он не просто «вежливо проверяет документы». Пристальный взгляд в салон – это не формальность, а часть контроля. Особенно если приборная панель бросается в глаза. Именно туда инспектор смотрит в первую очередь – ищет тревожные индикаторы.
«Мы обращаем внимание на лампы неисправностей. Если светится тормозная система или рулевое управление – это уже серьезно», – объясняет изданию «Твоя МАШИНА» инспектор из Киева, который более 7 лет работает в Патрульной полиции.
По его словам, такие автомобили эксплуатировать нельзя, даже если руль поворачивается, а машина тормозит.
В случае, когда водитель не может сам на месте устранить поломку, автомобиль эвакуируют на штрафплощадку. Ездить с ней дальше запрещено – даже до СТО. Машину вывозит эвакуатор, а не сам владелец.
К примеру, по словам полицейского, однажды в Киеве на Троещине полицейские остановили Volkswagen Passat. Водитель признался, что еще утром загорелся индикатор тормозов. Инспекторы не дали продолжить движение – авто отправили на эвакуаторе. Мужчине выдали предписание на ремонт. Без него машину не возвращают.
Штраф за некоторые технические проблемы – 340 гривен. Если же водитель повторно попадает в аналогичную ситуацию в течение года, готовьтесь: от 850 до 1700 гривен, плюс риск потерять водительское удостоверение до полугода или провести 10 суток под арестом.
Если авто уже эвакуировано, вернуть его – не просто. Нужно разрешение от полиции. Затем – эвакуатор до сервиса, никакого самостоятельного выезда.