Короткие поездки – долгие проблемы: как ежедневная городская езда убивает двигатель автомобиля

Многие водители ездят ежедневно только в пределах города. На работу, в магазин, в школу. Но такая привычка не проходит бесследно – со временем двигатель начинает «сыпаться». И это не преувеличение, сообщает AutoSwiat.

Сначала симптомы могут быть незаметными. Пропадает тяга, увеличивается расход топлива. А затем – стук, дым, ремонт на десятки тысяч. Причина банальна – мотор не успевает прогреться. Для нормальной работы требуется около 90 °C. В городе такого не достичь, особенно зимой или при частых остановках.

Один из главных пострадавших – дизель. Такие моторы прогреваются дольше бензиновых – не менее 15–20 минут. Если вы ездите по 5–10 минут, сажа забивает фильтр. Он не может пройти регенерацию, потому что для этого нужно хотя бы 600 °C, которых в городе не бывает. Результат – замена фильтра за 50–80 тысяч гривен.

Бензиновые двигатели имеют другие проблемы. Их частые «холостые» старты добивают свечи зажигания. К тому же, аккумулятор не успевает зарядиться. Когда генератор работает 5 минут, батарея просто недозаряжена. Из-за этого она «умирает» раньше срока.

Постоянный недогрев вредит и выхлопной системе. Катализатор не успевает очистить газы. Сажа, влага и агрессивная химия накапливаются внутри, провоцируя коррозию.

И все же решение есть. Автомеханик из Киева Андрей советует: «Раз в две недели вывозите машину на трассу. Хотя бы 30 километров с нормальной скоростью – и уже будет результат». Так двигатель будет работать в адекватных условиях, а ресурс систем не уменьшится.

Короткая поездка – не катастрофа. Но если таких сто в месяц, финал предсказуем.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять