Как не убить вариатор на буксире: объяснение от механика
Когда автомобиль с вариатором оказывается без хода, многие хватаются за трос. Но не все так просто. Буксировка такой машины – это риск, если не знать нюансов. Вариатор не прощает небрежности, предупреждает в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» автомеханик Сергей из Киева, который более 15 лет ремонтирует коробки передач в сервисе на Соломенке.
«Вариатор – штука чувствительная. Его перегрев или резкая нагрузка часто заканчиваются полной заменой. И это уже не тысяча, а десятки тысяч гривен», – объясняет мастер.
Главное правило – не тянуть машину на себе, если не уверены в весе. Если масса сломанного авто такая же или выше, чем у буксира, лучше не рисковать. Здесь нужен эвакуатор или хотя бы частичная загрузка.
Перед тем как трогаться, нужно перевести селектор в «нейтраль». Ехать следует не быстрее 50 км/ч. И не дальше чем на 50 километров за раз. Если путь длиннее – каждые 50 км стоит останавливаться на 40–60 минут.
«Но двигатель в этот момент лучше не глушить», – уточняет эксперт. «Потому что трансмиссия при выключенном моторе остывает гораздо медленнее».
Еще один критический момент – масло. Все эти разговоры о «пожизненной» жидкости – миф, говорит мастер. Он советует менять масло каждые 60–70 тысяч километров. Иначе износ компонентов пойдет значительно быстрее.
Плохо замененное или старое масло – первый шаг к перегреву. А перегретый вариатор – это уже почти приговор.
Обсудить эту тему в Facebook