Стучит мотор после замены масла: пять причин, которые не стоит игнорировать

Свежее масло – не всегда спокойствие для мотора. Бывает, водитель только съехал с СТО, а из-под капота уже слышно неприятное постукивание. У многих возникает паника. Эксперты издания Gazeta.ua объясняют – иногда причины банальны, но затягивание с диагностикой может дорого обойтись.

Первая и, как признаются мастера, самая частая причина – неправильный объем масла. И здесь не имеет значения, больше его или меньше – оба варианта вредны. При недостатке смазка не достигает всех узлов. При избытке – давление в системе меняется, и мотор «выдает» посторонний звук. Так было, например, с владельцем Hyundai Tucson, который обратился в киевский сервис уже через два дня после замены – из-за глухого стука. Оказалось, залили масла на 800 мл больше нормы.

Вторая причина – загрязненный фильтр масляного насоса. Если его не поменять вместе с маслом, давление падает, а смазка становится неполной. Это тоже вызывает стук, особенно на холодном запуске.

Есть и менее критичный вариант – кратковременная нехватка смазки. После замены система еще не успела прокачать весь объем, и звук исчезает через 1–2 минуты работы. Но если стук не проходит – нужно действовать.

Еще один подводный камень – износ или поломка масляного насоса. Если он перестает перекачивать смазку, узлы трутся всухую. В таком случае счет идет на часы. Тянуть с ремонтом нельзя.

И последнее – некачественное масло. Дешевый продукт, купленный «с рук», может иметь не ту вязкость или быть подделкой. То же самое касается фильтров.

Специалисты напоминают: без масла мотор долго не выдержит. В среднем – не более 100 км. И то – в лучшем случае. Дальше – перегрев, задиры, клин. А там уже и до капремонта недалеко.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять