Неправильная замена свечей может закончиться ремонтом двигателя: типичные ошибки водителей
Самостоятельная замена свечей зажигания выглядит самой легкой операцией под капотом. Кажется, снял катушки, выкрутил старые – и вкрутил новые. Но Александр, автослесарь из Луцка, рассказал редакции «Твоя МАШИНА» историю клиента, которому такая «легкость» обошлась в 38 тысяч гривен.
«Мужчина решил сам обновить свечи. Прошло пару часов – и авто уже на эвакуаторе в нашем сервисе», – рассказывает механик.
По его словам, владелец не продул колодцы перед снятием. Частицы грязи попали в цилиндры. После запуска – характерный стук. Как выяснилось – заеденные клапаны.
И это не единственная ошибка. Многие вкручивают новые свечи на холодный двигатель. Но металл после прогрева расширяется, и уже при демонтаже на холодную резьба может пойти трещинами. Лучше немного прогреть мотор, заглушить, подождать 10 минут – и только тогда откручивать.
Еще одна проблема – чрезмерное усилие.
«Если крутить от руки или перетянуть – треснет керамика или слезет резьба. В худшем случае – придется снимать головку блока», – объясняет Александр.
Он советует всегда пользоваться динамометрическим ключом.
Не менее важно – внимательно посмотреть на снятые свечи. Светло-серый налет – все в порядке. Черные, закопченные – сигнал о богатой топливной смеси или проблемах с подачей воздуха.
А еще не стоит экономить на качестве. Китайские подделки часто «убивают» катушки и создают хаос в работе блока управления.
Кажется, все просто – но каждая мелочь может стать дорогой ошибкой. Именно поэтому опытные механики советуют: если не уверен – лучше обратись к тем, кто на этом собаку съел.
Обсудить эту тему в Facebook