Что будет, если слишком долго не менять масло в двигателе автомобиля: объясняет моторист

Алексей работает мотористом в сервисе под Киевом. Во время беседы с корреспондентом издания «Твоя МАШИНА» он показывает стол, на котором лежит турбина из немецкого хэтчбека. «Вот последствия 25 тысяч без замены масла», – говорит мастер. Внутри – налет, металлическая стружка и задраны лопасти. Автомобиль привезли на эвакуаторе – двигатель заклинил.

Самая распространенная ошибка – игнорирование регламента.

«Старые атмосферные моторы на 2,0 или 3,0 литра иногда выдерживают длинные пробеги. Но это исключения. Новые турбодвигатели даже не успеют пройти первое ТО, как лягут», – объясняет техник.

По его словам, для моторов объемом 1,0–1,4 л оптимальный интервал – 7–10 тысяч км. Особенно это касается моделей Audi, BMW и Volkswagen.

Проблема не только в масле как таковом. Оно имеет ряд функций: смазка, охлаждение, очистка и нейтрализация кислот. Но со временем присадки теряют свойства.

«Масло темнеет, густеет, фильтр забивается. А затем – перепускной клапан, и вся грязная жидкость поступает в двигатель», – говорит Алексей. «Далее – либо задирает стенки цилиндров, либо ломает турбину. В худшем случае мотор «умирает» прямо на трассе».

Статистика это подтверждает. По последним данным, около 30% серьезных проблем с двигателем возникают из-за несвоевременной замены масла. Стоимость ремонта – десятки или даже сотни тысяч гривен, если приходится менять весь агрегат.

Для сравнения – замена масла с фильтром стоит 3–5 тысяч с учетом стоимости самих расходных материалов. Экономия здесь сомнительная. Особенно с учетом того, как сейчас растет цена даже на б/у двигатели.

Как напоминает моторист:

«Масло дешевле мотора. Это правило знает каждый в нашем деле. Но забывает каждый второй водитель».

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять