Фото: Твоя МАШИНА
Алексей работает мотористом в сервисе под Киевом. Во время беседы с корреспондентом издания «Твоя МАШИНА» он показывает стол, на котором лежит турбина из немецкого хэтчбека. «Вот последствия 25 тысяч без замены масла», – говорит мастер. Внутри – налет, металлическая стружка и задраны лопасти. Автомобиль привезли на эвакуаторе – двигатель заклинил.
Самая распространенная ошибка – игнорирование регламента.
«Старые атмосферные моторы на 2,0 или 3,0 литра иногда выдерживают длинные пробеги. Но это исключения. Новые турбодвигатели даже не успеют пройти первое ТО, как лягут», – объясняет техник.
По его словам, для моторов объемом 1,0–1,4 л оптимальный интервал – 7–10 тысяч км. Особенно это касается моделей Audi, BMW и Volkswagen.
Проблема не только в масле как таковом. Оно имеет ряд функций: смазка, охлаждение, очистка и нейтрализация кислот. Но со временем присадки теряют свойства.
«Масло темнеет, густеет, фильтр забивается. А затем – перепускной клапан, и вся грязная жидкость поступает в двигатель», – говорит Алексей. «Далее – либо задирает стенки цилиндров, либо ломает турбину. В худшем случае мотор «умирает» прямо на трассе».
Статистика это подтверждает. По последним данным, около 30% серьезных проблем с двигателем возникают из-за несвоевременной замены масла. Стоимость ремонта – десятки или даже сотни тысяч гривен, если приходится менять весь агрегат.
Для сравнения – замена масла с фильтром стоит 3–5 тысяч с учетом стоимости самих расходных материалов. Экономия здесь сомнительная. Особенно с учетом того, как сейчас растет цена даже на б/у двигатели.
Как напоминает моторист:
«Масло дешевле мотора. Это правило знает каждый в нашем деле. Но забывает каждый второй водитель».
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…