Режим «B» в автомате: как он работает и когда действительно нужен

Не все функции АКПП понятны с первого взгляда. Особенно это касается буквы «B» на селекторе передач, которая может показаться непонятной и даже лишней. Но на самом деле все не так просто, сообщает «Твоя МАШИНА».

Автомеханик Сергей из Ивано-Франковска говорит, что большинство водителей даже не обращают внимания на этот режим.

«B – это сокращение от слова Brake. Условно – режим торможения двигателем. Особенно заметен на гибридных или электрических моделях», – объясняет он.

На практике это выглядит так: когда вы отпускаете педаль газа, машина начинает тормозить сама, без нажатия на тормоз. В гибридных авто это позволяет чаще заряжать батарею во время движения. В электрокарах – это еще и способ избежать перегрева тормозов в горах или при движении в пробках.

На Nissan Leaf, например, в режиме «B» авто может тормозить настолько сильно, что водитель редко пользуется педалью тормоза. Такой подход называют «ездой одной педалью». В более новых моделях можно еще и выставить уровень интенсивности – в зависимости от того, насколько сильно вы хотите, чтобы авто замедлялось.

Александр, инженер из Киева, добавляет:

«В горах этот режим просто спасает. Когда ты едешь вниз с перевала, постоянно держать ногу на тормозе – это пытка для колодок. А вот режим «B» дает плавное замедление без перегрузки тормозной системы».

Следует помнить: в обычных бензиновых автомобилях без гибридной или электрической составляющей этот режим, как правило, отсутствует. Поэтому если в вашей машине он есть – это не случайность, а полезная опция.

И еще – использование «B» может немного продлить пробег электромобиля или уменьшить расход топлива в гибридах. Но главное – это ощущение контроля. Машина начинает вести себя предсказуемо, без рывков и лишних нагрузок.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять