Зачем мотоциклисты клеят X на фару: не ради стиля
Среди байкеров есть вещи, которые на первый взгляд кажутся странными. Один из таких примеров – крест из изоленты на фаре. Сейчас это воспринимается как часть стиля. Но изначально у него было вполне практическое объяснение, объясняет SlashGear.
В 1970-х, когда в моде были кафе-рейсеры – легкие и быстрые мотоциклы без обвеса, гонщики часто попадали в аварии. Стеклянные фары рассыпались на мелкие осколки, которые летели в лицо. Чтобы не пораниться, водители начали клеить изоленту крест-накрест. Это удерживало стекло на месте после удара.
Этот прием перешел из автогонок. Там тоже обматывали фары, чтобы не засорять трассу осколками. Кафе-рейсеры просто подхватили идею.
Со временем крест на фаре стал своеобразным символом байкерской культуры. В Британии гонщики гоняли от кафе к кафе, рисковали жизнью, а крестик на фаре напоминал о том, что техника не всегда о комфорте – иногда она о выживании.
Сегодня современное стекло намного прочнее, и риск порезаться значительно меньше. Но X остался – как эстетика, как уважение к прошлому. Молодежь клеит ленту или ставит декоративные решетки и кожаные ремешки. Это создает атмосферу «старой школы», но без лишней грязи и проблем с полицией.
Крест на фаре – не просто рисунок. Это часть истории, которую носят на своих мотоциклах те, кто знает, зачем она там появилась. И каждый современный X – это эхо старых гонок, где все решала не форма, а смысл.
Обсудить эту тему в Facebook