Из выхлопной трубы автомобиля капает вода: когда нужно бить тревогу

Утро, двор, двигатель только что заведен – из выхлопной трубы капает что-то похожее на воду. Знакомая картина? Большинство водителей в такие моменты задумываются: это просто конденсат или уже начало больших проблем с мотором? «Твоя МАШИНА» спросила у экспертов.

По словам автомеханика Романа из СТО в Броварах, в 8 из 10 случаев все банально: холодный воздух, короткая поездка, система не успела прогреться – и влага, которая образуется при сгорании топлива, оседает в глушителе. Когда труба нагревается, влага выходит наружу в виде капель.

Еще одна причина – работа катализатора. Он изменяет химический состав выхлопных газов. На выходе среди побочных продуктов может быть и обычная вода. То есть небольшое количество жидкости из трубы – нормальное явление.

Но если капли имеют запах топлива или выглядят маслянистыми – это уже другая история. Инженер Игорь, специализирующийся на ремонте головок блока, объясняет:

«Такое случается, когда пробита прокладка – антифриз попадает в камеру сгорания. Тогда в выхлопе появляются следы масла или горючего».

Выяснить это помогает простой тест – подложить салфетку под трубу. Если она высохла – это вода. Если осталось жирное пятно или запах – пора к мастерам.

Беспокоит и цвет дыма. Синий, серый, густо-белый или черный – каждый из них сигнализирует об отдельной проблеме. Например, синий – это следы сгоревшего масла, а черный может свидетельствовать о переизбытке топлива.

Напоследок – один совет: даже если симптом кажется мелочью, не игнорируйте его. Маленькая капля сегодня может обернуться большим счетом на СТО завтра.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять