Лужи и высокая скорость: пять причин, почему это плохое сочетание

После сильных дождей на дорогах остается немало ловушек. На первый взгляд безопасная лужа может обернуться для водителя серьезными проблемами. И это не преувеличение. Игорь, опытный автослесарь из Харькова, в интервью для издания «Твоя МАШИНА» говорит, что ему неоднократно приходилось ремонтировать ходовую после таких «вылетов». В некоторых случаях машины приезжали на эвакуаторе.

Первое, что грозит на скорости – аквапланирование. Когда шины теряют контакт с покрытием, автомобиль начинает скользить. Реакция руля нулевая. Тормоза тоже не работают должным образом.

«Это похоже на каток. Только без коньков и контроля», – описывает ситуацию мастер.

Второе – скрытые выбоины, обломки, открытые люки. Их не видно в воде. Если наехать на такое препятствие на скорости, можно не только пробить колесо, но и повредить рулевую рейку или амортизаторы. Во Львове прошлой осенью из-за открытого люка в луже водитель разбил сразу два колеса и сломал рычаг подвески.

Третье – вода может попасть в электрику. Проводка, датчики, разъемы – все это не дружит с влагой. Последствия – короткое замыкание или сбои в работе блоков управления.

Четвертый риск – попадание воды в воздухозаборник. Если она дойдет до цилиндров, мотор получит гидроудар. После этого – либо полная замена двигателя, либо длительный ремонт. И то, и другое обойдется в десятки тысяч гривен.

И пятое – это банальное человеческое уважение. Быстрый проезд через лужу может обдать водой пешеходов или залить рядом стоящие автомобили. В дождь такой маневр вызывает раздражение не меньшее, чем подрезание на трассе.

Поэтому, как говорят опытные водители, разумнее всего в мокрую погоду – снизить скорость до 10 км/ч и объезжать глубокие участки. Это сэкономит нервы, деньги и – в отдельных случаях – позволит избежать ДТП.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять