О чем свидетельствует цвет нагара на свечах зажигания: советы от моториста
Не каждая неисправность двигателя сопровождается странными звуками или миганием лампочки на панели. Иногда первые признаки износа или перегрева спрятаны глубже – прямо под колпачком свечи зажигания. Внешне она может выглядеть как банальная деталь, но опытные механики говорят изданию «Твоя МАШИНА»: одна свеча способна рассказать о моторе больше, чем бортовой компьютер.
Если с двигателем все в порядке, то свеча будет сухой, а на электроде появится равномерный серый или светло-коричневый налет. Так выглядит нормальная работа смеси и стабильное сгорание топлива.
А вот черный, блестящий слой нагара – это тревожный знак. На СТО часто сталкиваются с такой картиной в двигателях, которые «подъедают» масло. По словам автомеханика Игоря из Харькова, причиной может быть износ маслосъемных колпачков или закоксованные кольца.
«Если одна свеча в масле – еще не критично. Если все – готовьтесь к ремонту», – объясняет он.
Белый налет на свече означает, что топливо подается в недостаточном количестве. Это обычно свидетельствует о «бедной» смеси – когда воздуха много, а бензина мало. Причиной могут быть подсосы воздуха или сбои в подаче топлива. Такая ситуация опасна тем, что двигатель перегревается быстрее, чем кажется.
Свеча с красноватым оттенком – другая история. Здесь проблема, скорее всего, в топливе. Инженер Станислав из Киева объясняет:
«Это бывает, когда в бензине слишком много присадок. Иногда – просто из-за некачественной заправки».
Хуже всего, когда на электроде видны следы оплавления или трещины. Это сигнал о перегреве, который часто вызывает детонация. Виновато может быть как плохое топливо, так и неправильное опережение зажигания. Если же кусок электрода отломился и попал в цилиндр – без капремонта не обойтись.
В итоге одна изношенная свеча может спасти двигатель, если вовремя на нее взглянуть. Периодический визуальный осмотр – это не лишняя предосторожность, а реальная возможность избежать затрат на ремонт.
Обсудить эту тему в Facebook