Бьет руль после замены тормозов: в чем причина

Иногда бывает так, что после визита на СТО руль начинает «дергаться» при торможении. Несмотря на недавно замененные детали, проблема вернулась уже через 70 км. Издание Interia рассказало о возможных причинах этого явления.

Подобные случаи не единичны. Эксперты говорят, что в 9 из 10 случаев проблема возникает из-за того, что механик не очистил ступицу. Даже ржавчина толщиной с волосок может вызвать вибрации при скорости более 100 км/ч. При установке новых дисков нужно тщательно шлифовать поверхность под посадку – щеткой или наждачкой до металла. Это занимает 15 минут, но часто игнорируется.

Еще одна типичная ошибка – нанесение антипригарной пасты на место контакта. Механики объясняют это заботой о «будущем обслуживании». Но паста при температуре 300–400 °C кипит и нарушает ровность посадки. Добавьте к этому недотянутые или перетянутые колесные болты – и получите вибрацию, которая «бьет» в руль на 80 км/ч.

Первые симптомы видны уже после 50–100 км. Легкая пульсация на педали, мелкое дрожание – игнорируется. А зря. За 500 км – это уже не мелочь, а проблема. Автомобиль может тянуть в сторону, а эффективность торможения падает на треть. Чтобы проверить причину, стоит сделать простой тест: разогнаться до 80 км/ч и плавно затормозить. Если руль бьется – виноваты диски.

Если ошибку обнаружили быстро, ее исправляют бесплатно – демонтируют диски, чистят ступицу, ставят обратно. Но если автомобиль проехал больше, диски изнашиваются неравномерно. Приходится их точить или менять.

Кстати, не всегда виноваты сами тормоза. Поврежденное подвесное, изношенные шарниры или подшипники – тоже дают дрожание.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять