Как долго можно ездить на автомобиле с включенным индикатором «Check Engine»
Если на панели загорелась лампочка «Check Engine», это не всегда повод сразу хвататься за голову. Но и ездить неделями без выяснения причин – рискованно. Об этом напоминают в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» техники из киевского сервисного центра, которые ежемесячно принимают не менее двух десятков машин именно с этой проблемой.
Александр, мастер диагностики, объясняет:
«Во многих случаях индикатор срабатывает из-за мелочей – например, неудачно закрытой крышки топливного бака или не того топлива. Но бывает и хуже – отказ датчика, сбои в системе зажигания или проблемы с каталитическим нейтрализатором».
Включенный «Check Engine» означает, что электроника авто перешла в аварийный режим. Двигатель работает по базовым настройкам – как бы «на подстраховке». Из-за этого растет расход бензина, падает тяга, а в худшем случае – начинает гореть топливо там, где не следует. Это бьет по катализатору. Если наполнитель перегреется – он треснет. Тогда ремонт обойдется в сумму от 25 000 грн.
Еще один распространенный сценарий – неподходящее топливо. На отдельных моделях, особенно новых, система может реагировать даже на бензин, который у нас считается нормальным. Переход на другое топливо иногда решает ситуацию уже после двух заправок.
Вывод прост. Если индикатор мигает – лучше остановиться и вызвать эвакуатор. Если просто горит – ездить можно, но не долго. Максимум несколько дней. И обязательно – до диагностики.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Обсудить эту тему в Facebook