Забитый фильтр – слабый двигатель: что будет, если не менять воздушный фильтр
Автомобиль без чистого воздуха ведет себя так же, как и человек с перевязанным носом. Вроде бы все работает, но двигаться становится труднее. Издание SlashGear объясняет, почему грязный воздушный фильтр – прямой путь к СТО и дорогостоящему ремонту.
Фильтр должен задерживать пыль, насекомых и мелкий мусор еще до того, как все это попадет в цилиндры. Но со временем он забивается – и поток воздуха замедляется. Водитель не сразу это замечает, но мотор уже начинает «экономить» на дыхании. В результате – меньше мощности, больше расхода топлива. Автомобиль как будто теряет форму.
Еще один «спутник» забитого фильтра – свечи зажигания. При плохой подаче воздуха смесь горит нестабильно. Это снижает качество искры и затрудняет запуск двигателя. В некоторых случаях даже провоцирует рывки во время движения.
Замена фильтра – не сложное дело. Большинство фильтров выдерживают 20–25 тысяч километров. Но если машина часто ездит по строительным зонам или грунтовым дорогам – менять нужно чаще. Для городских водителей все зависит от интенсивности пробок и загазованности.
Проверку можно делать самостоятельно. Вытащите фильтр – если он серый и в пятнах, замените. Не нужно ждать, пока из него начнет сыпаться песок. Не стоит и мыть фильтр, если это не предусмотрено инструкцией. А особенно не стоит смазывать его маслом – это не улучшение, а прямой путь к проблемам.
Своевременная замена фильтра не только спасает двигатель. Она помогает сэкономить на топливе и избежать лишних походов в сервис.
Обсудить эту тему в Facebook