Экстренное торможение: почему нельзя резко нажимать на педаль
В критический момент – когда автомобиль мчится на полной скорости, а перед капотом внезапно появляется препятствие – у водителя есть доли секунды на реакцию. Обычно нога интуитивно резко нажимает на педаль, но это не всегда правильно. Издание SlashGear объясняет, почему.
Раньше инструкторы в автошколах убеждали: бей по тормозам – так безопаснее. И это работало, но только на старых машинах. В те времена тормоза действительно могли заблокироваться – и машину заносило. Поэтому водители сами регулировали силу торможения – нажимали и отпускали педаль, чтобы не потерять контроль.
Сегодня ситуация изменилась. Большинство новых авто имеют ABS – систему, которая выполняет это за водителя. Нажал – и электроника самостоятельно регулирует давление. То есть тормоза не блокируются, а машина останавливается стабильно.
ABS давно стала обязательной для новых машин. Если нажимать на тормоза рывками, как в старых моделях, можно только навредить. Система просто не успевает отработать правильно.
На практике это выглядит так: водитель, который помнит «дедовские советы», начинает нажимать и отпускать педаль. В результате ABS может дать сбой или не сработать полностью. Машина скользит дальше – и аварии не избежать.
Что же делать правильно? В авто с ABS – просто крепко нажать на педаль и держать. Не паниковать. Вы услышите характерную вибрацию под ногой – это работает система. Ничего не отпускайте.
А вот если ABS нет – тогда техника другая. Называется она «пороговое торможение». Нажимаешь сильно, но внимательно следишь за поведением авто. Если почувствовал, что его начинает заносить – немного отпускаешь педаль, потом снова нажимаешь.
Обсудить эту тему в Facebook