Невидимая угроза: как максимально уменьшить «мертвые зоны» в зеркалах автомобиля
Проблема мертвого угла на дороге – не выдумка и не преувеличение. Это одна из причин ДТП при перестроении, пишет Interia со ссылкой на польский Центр безопасности дорожного движения. По данным экспертов, более 40% таких аварий возникают из-за того, что водитель не заметил машину сбоку – ее просто не было видно ни в зеркалах, ни в окнах.
Чаще всего это происходит в зоне возле передних стоек и за пределами обзора боковых зеркал. По словам специалистов, в такой угол легко может «спрятаться» даже целый легковой автомобиль.
Чтобы уменьшить риск, стоит начать с правильной настройки зеркал. В центральном должно быть видно всю заднюю часть авто. А в боковых – только крошечный кусочек собственной машины, не более 10% площади зеркала. Регулировать нужно только тогда, когда сидите в привычной позиции за рулем – со спиной, прижатой к сиденью, и слегка согнутыми руками.
Но даже с идеально выставленными зеркалами стоит подстраховаться. Перед маневром – быстрый взгляд через плечо. Это занимает меньше секунды, но иногда спасает от беды. Потому что только так можно увидеть то, что осталось за пределами зеркал.
В более новых авто на помощь приходят системы мониторинга мертвых зон. Они работают на базе радаров – сигнализируют световым индикатором в зеркале, а если вы все равно пытаетесь сменить полосу – предупреждают звуком или вибрацией. Однако полагаться исключительно на технику не стоит.
В старых машинах, где таких систем нет, эксперты советуют простой трюк – установить на зеркала широкоугольные накладки. Стоят копейки, а охват зоны слева и справа возрастает в разы.
Напоследок – важное правило: прежде чем переходить в другую полосу, всегда включайте поворотник и убедитесь, что путь свободен. Потому что если случится авария, ссылки на мертвую зону не помогут – ответственность будет нести тот, кто не убедился в безопасности.
Обсудить эту тему в Facebook