Загорелся Check Engine после заправки: распространенная ошибка водителей приводит к дорогостоящему ремонту
На многих заправках можно заметить одну и ту же ошибку среди водителей. Услышав щелчок, владелец авто не убирает пистолет, а еще «доливает немного». Вроде бы прямого вреда нет. Но на самом деле именно эта ошибка – короткий путь к ошибке «Check engine» и солидному счету из СТО, предупреждает Express.
Брайан Рейдер, ведущий YouTube-канала Regular Car Reviews, говорит об этом прямо:
«Услышал щелчок – все. Нажмешь еще раз – заливаешь топливо в горловину, а не в бак».
Такое действие не просто бесполезно. Оно мешает вентиляции бака и создает давление, которого там не должно быть. Современные автомобили имеют угольные фильтры для удержания паров бензина. Если бензин попадает в этот фильтр из-за перелива, он перестает работать. Это может вызвать проблемы с запуском, скачки оборотов, повышенные выбросы. И сигнал «Check Engine» не заставит себя ждать.
Хуже всего – ремонты из-за этого бывают совсем не дешевыми. Замена угольного фильтра и клапанов системы вентиляции стоит несколько тысяч гривен, в зависимости от автомобиля. Все – из-за нескольких лишних литров.
Брайан советует заправлять авто до автоматического отключения и не играть с насосом. Это проще, дешевле и безопаснее. Но и другая крайность – постоянно ездить «на лампочке» – тоже не лучше.
Топливный насос охлаждается именно топливом. Когда его уровень низкий, насос перегревается. В результате автомобиль может заглохнуть прямо в дороге или вообще не завестись. А замена насоса – еще один неприятный расходный пункт, который начинается с 4 тысяч гривен.
Поэтому баланс прост: не доливать лишнего и не тянуть до последней капли. Как минимум – ради собственного спокойствия и целостности топливной системы.
Обсудить эту тему в Facebook