Черный или белый: какой автомобиль спечет вас летом быстрее

Черные автомобили выглядят эффектно, но под палящим солнцем превращаются в сковороды. Как пишет Black, специалисты из Швейцарского туристического клуба вместе с исследователями из института Empa решили проверить, насколько цвет кузова влияет на нагревание машины.

Для этого взяли два автомобиля – белый и черный – и поставили их под ультрафиолетовые прожекторы, которые имитируют типичную жару в Европе. Через 20 минут кузов черной машины раскалился до 70°C, а белой – только до 55°C. Через час – еще больше: до 80°C у черного авто и более 60°C у белого. При такой температуре прикосновение к металлу может обернуться ожогом.

Но в салоне ситуация другая. Там разницы почти не было. В обоих автомобилях температура на приборной панели достигла 80°C, а в районе головы – около 45°C. В такой печи легко потерять сознание, даже если машина светлая.

Инженер Вольфганг Келер из TCS объяснил: «Светлый кузов действительно меньше нагревается снаружи, но внутри салон нагревается почти одинаково. Главную роль здесь играет остекление – через него солнце пробивается внутрь без преград».

Кстати, приоткрытые окна – это самообман. Температура снижается минимально. А вот специальная пленка на лобовом стекле реально помогает: температура в салоне падает до 32°C. Не прохладно, но уже не критично.

Перед выездом в жаркий день эксперты советуют сначала проветрить салон, а уже потом включать кондиционер. Но не стоит ставить холод на максимум – разница между температурой на улице и в машине не должна быть больше 6°C. Иначе рискуете подхватить простуду прямо в собственном авто.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять