Почему нельзя тормозить левой ногой на «автомате»: это может обернуться серьезными проблемами

Для водителя, который пересел с механики на автомат, привычка работать двумя ногами может остаться незаметной на первый взгляд, но быстро превращается в опасность, сообщает «Твоя МАШИНА».

Автоинструктор с 15-летним опытом Андрей из Днепра говорит, что в первые недели после перехода на АКПП он часто наблюдает одну и ту же ошибку. Люди бессознательно тянутся левой ногой к педали тормоза, как к сцеплению. В результате – резкое и неожиданное торможение, которое может застать врасплох даже внимательного водителя.

Есть еще один момент, о котором говорят специалисты сервисных центров. Одновременное прикосновение к тормозу и газу – на механике это не проблема, но на автомате авто может рывком изменить скорость или отреагировать непредсказуемо. Такая ситуация часто становится причиной мелких ДТП на парковках или в пробках.

Не стоит забывать и о физическом факторе. Левая нога, которую держат в напряжении, быстрее устает. Из-за этого снижается точность движений, а в критический момент можно просто не успеть правильно среагировать.

Автоконструктор Олег из Запорожья, который участвовал в разработке нескольких моделей с АКПП, объясняет: расположение педалей в таких автомобилях рассчитано на работу правой ногой. Левая же, если ее задействовать, создает дисбаланс в положении тела и ощущении руля. Это сказывается на комфорте и безопасности.

Вывод экспертов прост – пересаживаясь на автомат, отучите левую ногу от любых действий. Так вы избежите рисков и быстрее привыкнете к новому ритму управления.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять